Почему «Победа» не может возить бесплатно и багаж, и ручную кладь
Лента новостей
Глава российского лоукостера Андрей Калмыков решил ответить на критику и рассказать, почему авиакомпания «Победа» не может бесплатно возить и багаж, и ручную кладь
Последнее время российского лоукостера «Победа» регулярно критикуют в СМИ и социальных сетях. Его обвиняют в жадности, в нарушении правил перевозки пассажиров, в завышенных тарифах. Гендиректор российского лоукостера Андрей Калмыков в открытом письме, размещенном в газете «Ведомости», рассказал, почему «Победа» не может возить бесплатно и багаж, и ручную кладь.
По его словам, в соответствии с европейскими правилами, установленными для авиакомпаний — резидентов ЕС, каждая авиакомпания имеет право самостоятельно устанавливать нормы провоза багажа и ручной клади. То есть закон не устанавливает для авиакомпаний никаких обязанностей по каким-либо услугам, которые должны быть включены в тариф.
Права пассажиров в данном случае никак не страдают, так как авиакомпании, работающие в условиях жесточайшей конкуренции, устанавливают разумные правила, позволяющие им привлекать пассажиров на свои рейсы.
В России иная картина — Воздушный кодекс и Минтранс устанавливают законодательные ограничения для авиакомпаний, требуя не только включать в базовый тариф бесплатный провоз 10 кг багажа, но и обязанность бесплатно провозить в салоне так называемые «личные вещи, находящиеся при пассажире». Список большой, но конкретики нет. Скажем, что считать дамской сумкой — клатч или баул весом 15 кг.
Если сравнить нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади у европейских конкурентов и «Победы», то окажется, что и без бесплатного провоза рюкзаков «Победа» включает в тариф гораздо больше, чем иностранные лоукостеры. Кто-то вообще не предлагает бесплатного провоза багажа, ограничившись только одним предметом багажа в салоне. Возможность бесплатно пронести на борт самолета «Победы» женский рюкзак обернется для пассажиров ростом тарифов.
И именно из-за действующих в России законодательных норм «Победа» вынуждена придумывать «параллельную реальность», в чем-то доходящую до абсурда. Ведь чем больше вещей приносит пассажир в салон самолета, тем больше занимает время высадки и посадки пассажиров и тем выше расходы авиакомпании. Например, увеличение времени простоя самолета на 20 минут на каждый рейс приведет к увеличению затрат авиакомпании на несколько процентов и ей придется повышать стоимость билетов для всех пассажиров, в том числе тех, кто летит без багажа.
Приведение воздушного законодательства России к мировым стандартам позволит российским авиакомпаниям предлагать более низкие тарифы вместе с введением логичных правил перевозки ручной клади. Кстати, западные лоукостеры, которые летают в Россию, не обращают внимания на российские ФАПы (федеральные авиационные правила) и действуют по правилам ЕС.
«Победа», например, при отмене норм бесплатного провоза багажа и личных вещей готова будет предложить бесплатную перевозку двух мест ручной клади по аналогии с правилами западных компании, что будет намного удобнее и пассажирам, и перевозчику.