16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
26 июля 2016, 14:37 Право

Предполагаемый убийца Немцова нашел алиби в WhatsApp

Лента новостей

Как стало известно Business FM, у предполагаемого исполнителя убийства Бориса Немцова, бывшего сотрудника МВД Чечни Заура Дадаева появилось новое алиби. Это переписка с его девушкой по WhatsApp в час, когда убили политика

Заур Дадаев, подозреваемый в убийстве политика Бориса Немцова.
Заур Дадаев, подозреваемый в убийстве политика Бориса Немцова. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Московский окружной военный суд 26 июля удовлетворил просьбу пятерых предполагаемых исполнителей убийства Бориса Немцова о слушании их дела с участием присяжных. Отбор пройдет 24 августа. Подсудимые планируют убедить народных судей в своей непричастности к преступлению. В частности, предполагаемый «киллер» Заур Дадаев, в преддверии суда обзавелся еще одним алиби и свидетельницей, которая готова его подтвердить.

В первоначальных показаниях, которые Дадаев дал перед арестом 8 марта 2015 года, он рассказал, как застрелил Бориса Немцова 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту. Подозреваемый подробно поведал, как стрелял в политика с левой руки, поскольку является «левшой», и скрылся на автомобиле ZAZ Sens вместе с помогавшими ему Анзором Губашевым и Бесланом Шавановым (последний погиб во время задержания 6 марта 2015 года в Чечне). По словам Дадаева, проехав метров 200, он вышел из машины и поймал попутку, а вскоре пересел на такси. С соучастниками они встретились позже, у него на съемной квартире по адресу: улица Веерная, дом 3, корпус 4 . Однако меньше через месяц Дадаев от этих показаний отказался. Он заявил, что первоначальные признания дал после избиения похитивших его оперативников и под диктовку следователей. «Во время убийства я был у себя дома на своем районе. У меня есть и свидетели, и алиби», — заявил Дадаев в Мосгорсуде, обжалуя свой арест. В заключительных же показаниях Дадаев заверил, что в момент убийства Немцова был на съемной квартире на Веерной улице в Москве и покинул ее только после часа ночи.

Переписка в момент убийства

Как стало известно Business FM, одним из алиби, подтверждающих эту версию, может стать переписка Заура Дадаева по WhatsApp с девушкой, с которой он в то время встречался. Ее имя пока не разглашается. Однако, по некоторым данным, она готова выступить как свидетель защиты в суде и даже показать свой смартфон с перепиской. Диалог между ней и Дадаевым по WhatsApp состоялся как раз в вечер убийства Немцова. Причем, если политик был застрелен 27 февраля 2015 года в 23 часа 31 минуту, то Дадаев начинает переписываться со своей подругой в 22 часа 59 минут (когда, по версии следствия, он с подельниками следил на Немцовым в центре столицы) и заканчивает в 23 часа 54 минуты. Причем отвечает Дадаев на вопросы подруги даже за десять минут до убийства Немцова.

По словам адвоката обвиняемого Шамсудина Цакаева, согласно биллингу, телефон его подзащитного по меньшей мере до девяти часов вечера находился в съемной квартире на Веерной улице. «Представить, что Дадаев усиленно готовился к убийству, переписываясь по WhatsApp с подругой, довольно сложно», — отмечает юрист. При этом он утверждает, что нахождение Дадаева в квартире до часа ночи можно проверить с помощью видеозаписей с камер подъезда. И, хотя на записях не проставлены даты и время, их можно вычислить с помощью времени приезда полиции и «скорой», которые прибыли к живущим этажом ниже соседям Дадаева в тот вечер на вызов о поножовщине. На видео видно, как в тот вечер вслед за полицией в подъезд входит Анзор Губашев. «Неужели человек, только что совершивший убийство, так спокойно бы отнесся к приезду полиции?», — задается вопросом адвокат.

Также с помощью фотографий защита собирается показать народным судьям, что подсудимый Дадаев не был левшой. На множестве фото, снятых за время службы в МВД, Дадаев держит автомат и пистолет правой рукой, а не левой.

Судьба пистолета

Стоит отметить, что признательные показания, которые вскоре после задержания дали Заур Дадаев и Анзор Губашев, практически идентичны. Однако в них есть отличия. Например, Дадаев рассказывает, что не выбросил пистолет, который ему вместе с машиной предоставил предполагаемый организатор преступления Руслан Мухудинов (заочно арестован и находится в розыске — Business FM). По показаниям Дадаева, он забрал оружие домой, попросив Мухудинова прислать кого-нибудь или самому забрать оружие, чтобы пистолет «не создал проблем». Вскоре тот прислал к нему молодого человека, который и забрал пистолет. Cам Дадаев, как утверждает защита, в ходе следствие ни одной фамилии не называл и сыщики трактовали его слова так, как им было нужно. В свою очередь, Анзор Губашев заявил следователям, что после убийства пистолет якобы находился у него в сумке, а потом Беслан Шаванов выбросил оружие.

По обвинению в убийстве Немцова перед судом предстанут пятеро: Заур Дадаев, который в момент совершения преступления занимал должность заместителя командира батальона войсковой части 4156 Внутренних войск МВД Чечни, а также Анзор Губашев и его младший брат Шадид, Хамзат Бахаев и бывший сотрудник вневедомственной охраны Чечни Темирлан Эскерханов. Интересно, что трое фигурантов являются родственниками предполагаемого «киллера». Дело в том, что Анзор и Шадид Губашевы, а также Хамзат Бахаев приходятся троюродными братьями Дадаеву. Причем, по словам родных подсудимых, Дадаев и Губашевы фактически выросли вместе, ездили вместе в детские лагеря, были не просто родственниками, но еще и лучшими друзьями. Погибший же Беслан Шаванов также не был случайным человеком, а близким другом Заура Дадаева.

Внезапное богатство

Что касается родственников предполагаемого киллера, то при расследовании дела всплыл один интересный момент. Когда в начале марта Анзор и Шадид Губашевы вернулись домой в Малгобек (Ингушетия), у них с собой оказалась крупная сумма денег — 600 тысяч рублей. Они сообщили матери, что хотят купить участок земли у знакомого в селе Пригородное в Грозном. Откуда у фигурантов взялись такие деньги, им еще предстоит пояснить суду. По версии следствия, неустановленный заказчик заплатил за убийство Немцова немалую сумму: не менее 15 млн рублей.

Представитель потерпевших (ими признаны четверо детей политика), адвокат и друг погибшего Вадим Прохоров отмечает, что доказательная база еще будет проверяться в ходе процесса. Однако с его точки зрения, качество работы следствия «оставляет желать лучшего», в том числе с точки зрения поисков организаторов и заказчиков преступления. Впрочем, как признался адвокат, те материалы, которые он изучил, сформировали у него убеждение, что большинство подсудимых, включая Заура Дадаева, все причастны к этому преступлению. «Насколько следствию удалось собрать доказательную базу? Конечно, хотелось бы большего. Направление мне представляется правильным. То, что говорят, что возможно участие спецслужб — да, возможно, но все равно приглашены были выходцы из Грозного. Это очевидно», — прокомментировал представитель потерпевших Business FM итоги расследования. Вадим Прохоров отмечает, что, следствием остался «неохваченным» ряд лиц, на допросе которых настаивали потерпевшие. Это заместитель командира батальона «Север» Внутренних войск МВД Руслан Геремеев, его родственник, зампред правительства Чечни Адам Делимханов и глава Чечни Рамзан Кадыров. Все они остались «за кадром».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию