15 октября 2009, 09:26
- План по реструктуризации производства "Опеля" пока не озвучен. Новые собственники, конечно, хотели бы сократить персонал в Германии, но сделать этого пока не позволяют профсоюзы. Снизить производство на отдельных площадках - тоже входит в планы новых владельцев, но пока они только ведут подсчеты и не называют конкретных цифр. Глава Сбербанка Герман Греф заявлял, что интеграция технологий "Опеля" и российских сборочных площадок многократно возрастет, однако, по его мнению, говорить о конкретике пока рано. Предположение сделал замгендиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалова:
"Сейчас из таких площадок - это GM Автоваз, ГАЗ. Я думаю, что сейчас, наверное, все эти вещи ещё будут рассматриваться, в том числе и правительством в рамках программы "Автопром-2020", которая обсуждается, потому что здесь очень важно смотреть именно развитие автопрома в стране в целом. И смотреть, как наиболее эффективно используют эти сборочные площадки".
Эксперты оценивают установку новых сборочных линий на уровне 250-300 миллионов долларов. Если речь пойдет о возможной новой модели автомобиля, который мог бы быть совместно разработан для российского рынка, то здесь речь может пойти о сроках в несколько лет. Между тем в России уже есть завод, который готов выпускать автомобили под брендом "Опель". Это предприятие "Дженерал моторс" в Санкт-петербурге, на котором хотели собирать модель "Астра" уже в этом году. Как сообщалось ранее, линия уже готова к выпуску машин, проблема заключается теперь только в том, как новые владельцы уладят с прежними вопрос бренда.
Эксперты считают, что в перспективе, возможно, что объединение "Магна"-Сбербанк станет акционером питерского завода. Но более вероятен вариант перепрофилирования линии, говорит главный редактор журнала "Авторевю" Михаил Подорожанский:
"Там очень большая доля ручного труда, и сама по себе переналадка сборочной линии с производства даже автомобилей разных типов, разного типа, размера - это не очень большие инвестиции. Притом, что в среднем стоимость всего производства такого типа, как правило, колеблется в диапазоне от 150 до 250, максимум 300-350 миллионов рублей. А что касается переналадки производства, это уже решается миллионами, что в контексте общих затрат, небольшая сумма".
Завод будет работать, и даже приносить прибыль, но больше под брендом "Шевроле". Между тем испанским предприятиям "Опель"-"Магна" уже пообещала стабильность. Сейчас компания находится в стадии переговоров с профсоюзами, которые категорически против масштабных сокращений. Ранее в планы новых хозяев входило уволить 1700 человек в этом регионе.
Магна и Сбербанк подпишут договор о покупке доли Опеля
Лента новостей
Сегодня "Магна" и Сбербанк должны подписать договор о покупке доли в концерне "Опель". Консорциум новых собственников получит 55 процентов германского автоконцерна. Ранее шла речь о том, что производство автомобилей марки "Опель&q
Сегодня "Магна" и Сбербанк должны подписать договор о покупке доли в концерне "Опель". Консорциум новых собственников получит 55 процентов германского автоконцерна. Ранее шла речь о том, что производство автомобилей марки "Опель" будет существенно расширено в России, однако пока не согласовано на каких площадках. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Елена Иванкина:- План по реструктуризации производства "Опеля" пока не озвучен. Новые собственники, конечно, хотели бы сократить персонал в Германии, но сделать этого пока не позволяют профсоюзы. Снизить производство на отдельных площадках - тоже входит в планы новых владельцев, но пока они только ведут подсчеты и не называют конкретных цифр. Глава Сбербанка Герман Греф заявлял, что интеграция технологий "Опеля" и российских сборочных площадок многократно возрастет, однако, по его мнению, говорить о конкретике пока рано. Предположение сделал замгендиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалова:
"Сейчас из таких площадок - это GM Автоваз, ГАЗ. Я думаю, что сейчас, наверное, все эти вещи ещё будут рассматриваться, в том числе и правительством в рамках программы "Автопром-2020", которая обсуждается, потому что здесь очень важно смотреть именно развитие автопрома в стране в целом. И смотреть, как наиболее эффективно используют эти сборочные площадки".
Эксперты оценивают установку новых сборочных линий на уровне 250-300 миллионов долларов. Если речь пойдет о возможной новой модели автомобиля, который мог бы быть совместно разработан для российского рынка, то здесь речь может пойти о сроках в несколько лет. Между тем в России уже есть завод, который готов выпускать автомобили под брендом "Опель". Это предприятие "Дженерал моторс" в Санкт-петербурге, на котором хотели собирать модель "Астра" уже в этом году. Как сообщалось ранее, линия уже готова к выпуску машин, проблема заключается теперь только в том, как новые владельцы уладят с прежними вопрос бренда.
Эксперты считают, что в перспективе, возможно, что объединение "Магна"-Сбербанк станет акционером питерского завода. Но более вероятен вариант перепрофилирования линии, говорит главный редактор журнала "Авторевю" Михаил Подорожанский:
"Там очень большая доля ручного труда, и сама по себе переналадка сборочной линии с производства даже автомобилей разных типов, разного типа, размера - это не очень большие инвестиции. Притом, что в среднем стоимость всего производства такого типа, как правило, колеблется в диапазоне от 150 до 250, максимум 300-350 миллионов рублей. А что касается переналадки производства, это уже решается миллионами, что в контексте общих затрат, небольшая сумма".
Завод будет работать, и даже приносить прибыль, но больше под брендом "Шевроле". Между тем испанским предприятиям "Опель"-"Магна" уже пообещала стабильность. Сейчас компания находится в стадии переговоров с профсоюзами, которые категорически против масштабных сокращений. Ранее в планы новых хозяев входило уволить 1700 человек в этом регионе.