16+
Суббота, 1 октября 2016
  • BRENT $ 49.09 / ₽ 3084
  • RTS990.88
15 августа 2016, 08:22 Финансы

Новости страхового рынка: тенденции кризиса 2009-го возвращаются

Разбираемся в тенденциях на страховом рынке за последний год и делаем прогнозы на будущее - с заместителем генерального директора ООО СК «ВТБ Страхование» Алексеем Володиным

Фото: ВТБ Страхование

2016 год — третий год кризиса, и аналитики дают не очень благоприятный прогноз по страховому рынку на текущий период. В целом в 2016 году номинальный объем российского страхового рынка вырастет на 2-5%, а это означает падение рынка без учета инфляции. Сокращение взносов по автокаско и страхованию имущества юридических лиц усилит риски демпинга. При этом угроза оттока инвестиций из отрасли ослабит финансовую стабильность страхового рынка. Как правильно выбрать страховку для бизнеса в такой ситуации?

Тенденции 2015 года в корпоративном сегменте сохранятся: основные линии бизнеса пока стагнируют. Рынок потерял бы около 4% без учета прироста по ОСАГО, который произошел за счет увеличения тарифов. Сократился рынок страхования юридических лиц, но в большей степени его падение связано с тем, что не были реализованы крупные инфраструктурные проекты, подразумевающие страхование строительно-монтажных рисков.

А если посмотреть на компании, которые просто страхуют свое имущество, то в этом сегменте сокращений не наблюдается. Владельцы компаний понимают, что в этот сложный период нужно как минимум обезопасить свои основные средства и никоим образом не экономить на том, что может привести к убыткам в хозяйственной деятельности.

В целом, сложившаяся ситуация привела к более активной концентрации рынка вокруг крупных страховых компаний. Остальным выживать на рынке становится все сложнее. Нужно отметить, что процесс консолидации характерен для рынка страхования последние 5 лет. Большую роль в этом также сыграл Центробанк, который тщательно следит за соблюдением всех необходимых требований к ведению страхового бизнеса. Таким образом рынок очищается, становится более конкурентным в части тех игроков, которые готовы выполнять свои обязательства. Поэтому кризис только усиливает этот процесс.

Однако тяжелая ситуация на рынке провоцирует недобросовестных страховщиков демпинговать. С таким явлением российский страховой рынок уже столкнулся в период кризиса 2008 — 2009 гг. И сегодня прослеживается та же тенденция — необоснованно снижать цены себе позволяют даже крупные брендовые страховщики. Это чревато тем, что уровень страховой защиты значительно ухудшается. Через 2–3 года подобной работы у страховщика возникают проблемы с выплатой страховых возмещений. Последствия для страхователей не менее очевидны — чем шире масштабы применения демпинга, тем больше вероятность столкнуться с затягиванием сроков выплат или с необоснованными отказами в выплате страхового возмещения.

«Основная часть крупных игроков все-таки отказывается от демпинга и очень внимательно оценивает риски. Это продиктовано желанием рентабельно вести свой бизнес», — объясняет Алексей Володин. Так, например, увидев предложение о покупке автомобиля стоимостью в несколько раз ниже, чем у официального дилера, клиент в первую очередь задумается, а не побывала ли машина в аварии, нет ли в ней скрытых дефектов. Та же история и в страховании. Невозможно продавать качественные услуги по нерентабельной цене.

Алексей Володин

Заместитель генерального директора ООО СК «ВТБ Страхование»

Выход в этой ситуации один — выбрать надежную страховую компанию. Например, ВТБ Страхование, в отличие от рынка, показало положительную динамику. «Важно подчеркнуть, что моторное страхование, несмотря на свою более чем внушительную долю рынка в целом, не является нашим приоритетом — доля этого сегмента в нашем портфеле по итогам 2015 г. составляет всего 2,7%, — прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора ООО СК «ВТБ Страхование» Алексей Володин. — Наша доля на страховом рынке растет по ряду причин, главная из которых — нам удается выигрывать в конкуренции, привлекать клиентов из других страховых компаний. Мы выбрали достаточно агрессивную стратегию в отношении нашего ключевого сегмента — крупного корпоративного, индустриального бизнеса». И это дает свои результаты. По итогам 2015 года корпоративный портфель ВТБ Страхование вырос на 21%. Значимая часть этого бизнеса переходит от средних страховщиков, компаний за пределами топ-10. До кризиса клиенты, даже достаточно крупные, были готовы с ними сотрудничать, но сейчас ищут более надежных партнеров.

Участие крупнейшей международной финансовой Группы ВТБ и работа с ведущими мировыми перестраховщиками позволяют компании брать на себя обязательства по самым серьезным рискам и проектам. Надежность и финансовая стабильность ВТБ Страхование ежегодно подтверждается самыми высокими оценками российского и международного рейтинговых агентств.

По мнению экспертов ВТБ Страхование, 2016 год не будет сильно отличаться от предыдущего с точки зрения бизнеса: «Мы не ожидаем роста, но, тем не менее, понимаем, что если мы будем способны вести эффективно наш бизнес, то этот год может, так же, как 2015, быть прибыльным. Мы надеемся, что уже 2017 год даст возможность развиваться, особенно по всем тем направлениям, которые сокращались во время кризиса, и в целом в будущее мы смотрим с оптимизмом».

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории