16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.06
16 октября 2009, 09:56

Телепередача и журнал не поделили бренд Человек и закон

Лента новостей

Телекомпания "Останкино" подала иск против печатного издания с требованием запретить использовать словосочетание в своем названии. Сегодня его рассмотрит Арбитражный суд Москвы. Представители журнала с требованиями телевизионщиков - не согласны.

Телекомпания "Останкино" подала иск против печатного издания с требованием запретить использовать словосочетание в своем названии. Сегодня его рассмотрит Арбитражный суд Москвы. Представители журнала с требованиями телевизионщиков - не согласны. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Алексей Киселев:

- Использовать фразу "Человек и закон" в названии журнала запретить, издание с таким обозначением не издавать и не распространять. Такова суть иска телекомпании. Под одинаковым заголовком оба СМИ выходят с 70-х годов и до недавнего времени обходились без конфликтов. Однако с 2000 года словосочетание "Человек и закон" стало использоваться повсеместно - в названиях сайтов, новых журналов и даже в обозначении общественных движений. Окончательно же претензии у "Останкино" сформировались после смены в печатном издании руководства, а вместе с ним и персонала. Ходили даже слухи о рейдерском захвате журнала. Свою позицию в интервью "Бизнес ФМ" озвучил ведущий программы "Человек и закон" и гендиректор телекомпании "Останкино" Алексей Пиманов:


"Я, людям, которые пытаются на великом бренде сделать бизнес, не позволю это делать. Зарабатывали имя себе для того, чтобы потом пришли какие-то авантюристы, вошли, так сказать, в этот журнал, и начали нашим именем создавать общественные движения, приёмные в регионах. Да что только они не начали делать. И все их там движения в бизнесе, они ассоциируются, к сожалению, с нами. А нам это надоело, потому, что они просто в бизнесе нечистоплотные люди, вот и всё. И мы в одни ворота выигрываем этот иск, потому что у нас права на напечатанную продукцию. Какие могут быть разговоры?"


Телекомпания "Останкино" стала владельцем бренда "Человек и закон", в частности, в классе печатных СМИ в 2002 году. Журнал был впервые зарегистрирован в 1992-мм. Остается вопрос: можно ли приравнивать регистрацию названия СМИ к регистрации товарного знака? По мнению главного редактора журнала "Человек и закон" Владислава Криба, можно:


"Нет, у нас есть правовая позиция. Притом орган, который регистрирует СМИ, где мы зарегистрированы, он нас поддерживает, и даже говорит о том, что Пиманов не имеет права иск подавать. Мы поможем копию такого заключения ему выслать за подписью руководителя агентства. Конечно, у нас здесь правовая позиция и моральная, и будем всё обжаловать. И я просто всегда и сейчас, моему коллеге говорю, Алексею Александровичу Пиманову, и коллеге в Общественной палате, я думаю, что мы договоримся. То есть у нас нет каких-то противоречий".


Консенсус в данной ситуации в первую очередь выгоден журналу, считают эксперты. Его нынешний тираж пять тысяч экземпляров, аудитория телепередачи заметно больше. Фактически здесь действительно нет прямой конкуренции между печатным и телевизионным СМИ. Однако на чью сторону в запутанном вопросе станет суд, неизвестно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию