16+
Вторник, 6 декабря 2016
  • BRENT $ 54.90 / ₽ 3504
  • RTS1069.10
28 августа 2016, 18:07 Общество

5 лет МФЦ — плюсов стало больше, но минусы не исчезли

Многофункциональный центр оказания госуслуг появился в Москве пять лет назад и сразу полюбился горожанам. Отсутствие очередей, удобные диваны и компетентный персонал. Но так ли все безоблачно?

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Сегодня в Москве отмечают 5-летие создания МФЦ. Для слушателей из регионов, где этого пока нет, МФЦ — это многофункциональный центр оказания госуслуг. Все от регистрации сделок с недвижимостью, выдачи и замены паспортов до счетов ЖКХ. В любое время, без очереди. С мягкими диванами.

О том, как это было до МФЦ, и что стало сейчас, вспоминает генеральный директор «Спорткар-центра» Дмитрий Валерьевич Баранов.

Дмитрий Валерьевич Баранов генеральный директор «Спорткар-центра» «В основном, с чем приходилось постоянно раньше сталкиваться, — это продление заграничного паспорта и походы в ОВИР, естественно, они приносили такой достаточно серьезный стресс. И пользовались услугами шустриков, которые могли где-то быстро сделать заграничный паспорт за определенные какие-то деньги. Первый раз я воспользовался госуслугами, когда 45 лет исполнилось, и нужно было новый паспорт. А поскольку за этим все следят достаточно четко, что паспорт прекращает действие по истечению своего срока. У меня 26 декабря день рождения, и определенное время дается на изготовление паспорта, ни за день раньше нельзя подать. Только после. Изготавливается какое-то время, понятно, что компания две недели просто выпадает из функциональности. Совершенно спокойно в свою службу госуслуг 27 декабря подается паспорт, первый рабочий день января, по-моему, было 8, паспорт был изготовлен. Сейчас несколько дней назад пришлось подать на второй загранпаспорт, по электронной почте все было заполнено, приехал, даже попытался где-то постоять в очереди, к сожалению или к счастью, не могу ничего сказать, что просто как по маслу».

В годовщину создания МФЦ президент «Евросети» Александр Малис также вспомнил, как менял паспорт до появления новой системы.

Александр МалисАлександр Малис президент группы компаний «Евросеть» «Любые обращения с государством — замена паспорта и так далее — это была долгая процедура, приходилось находить каких-то вешальщиков, которые за деньги организовывали то, что ты мог быть первым в очереди. Я, например, до появления МФЦ, менял паспорт, и пришлось воспользоваться и водителем, и небольшой взяточкой для того, чтобы не убить на это несколько дней, но все равно в результате у меня это заняло несколько часов».

Генеральный директор Совхоза имени Ленина Павел Грудинин считает, что плюсов с МФЦ стало больше, но минусы никуда не ушли.

Павел ГрудининПавел Грудинин генеральный директор Совхоза имени Ленина «Я же все-таки директор предприятия, и у нас была другая проблема — я как частное лицо редко ходил в органы, реже гораздо, а как предприятие — постоянно. Получали талончики в регистрационную палату, пытались пройти, грубо говоря, даже очередь продавали. Теперь в МФЦ стало гораздо проще, с одной стороны, а с другой стороны, они ничего не говорят, даже если ты неправильно сдаешь документы, тебе потом просто приходит отказ. И иногда просто на стадии сдачи документов можно было бы какие-то вопросы урегулировать. У нас появились отказы, грубо говоря, из МФЦ — по постоянно надуманным предлогам. И ты начинаешь разъяснять: посмотрите, это что за документ? Они говорят, что ничего не знаем, мы ваши документы сдали туда, получили отказ, ничего сделать не можем. Поэтому с одной стороны, стало лучше, не надо никуда ездить, ты не бегаешь, тысячу бумаг не собираешь, только в одном месте все делаешь, но с другой стороны, стало хуже. Поэтому наш опыт более положительный, чем отрицательный, но работу МФЦ надо еще улучшать, делать более прозрачной и более удобной».

Генеральный директор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин остался доволен новой системой, несмотря на «легкий советский налет».

Владимир Садовин генеральный директор сети «Азбука вкуса» «Раньше, конечно, за любой госуслугой, бумажкой ты пропадал в очередях, а это занимало сутки времени. И вот у меня недавно случай был. 45 лет. Нужно менять паспорт. Я решил заодно перепрописаться, сделать загранпаспорт и еще кучу бумаг, там и с военным билетом что-то нужно было делать. И я тогда заложил на все это в своем расписании неделю, думал уложиться. Уложился за 2 часа 40 минут и был реально поражен тем, как теперь все быстро, удобно. Там, конечно, есть легкий советский налет, но, что было раньше, и что сейчас, это просто небо и земля. В прошлом я менял права, но это действительно был почти целый день стояния в очередях: сначала в один кабинет, потом прямо тут же в соседний».

Председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин считает вопрос, стало ли хуже или лучше с приходом МФЦ, — философский.

Дмитрий Амелин председатель совета директоров группы компаний «Обухов» «Можно, конечно, вещи какие-то сравнивать до и после. Стали ли хуже или лучше — тоже вопрос такой философский. Раньше, когда не было одного окна, не было единой структуры и так далее, а бегать приходилось непонятно куда и непонятно зачем, конечно, это было неудобно. Но нарабатывая определенные контакты, можно было решать вопросы гораздо легче, потому что, грубо выражаясь, благодарность через это единое окошко конкретному человеку не передать, а, как следствие, и результат, в общем, такой — весьма спорный на выходе. С одной стороны, для этого и было сделано, это понятно. Чтобы наладить законность, правильность, отсутствие какого-либо давления, коррумпированности и так далее. Но получалось у нас, как всегда. Где-то что-то, безусловно, улучшилось, где-то что-то безусловно упростилось, но если раньше можно было, придя к конкретному человеку, вручив конкретные бумаги, попросить или потребовать конкретного результата в конкретное время и потом также конкретно в это время прийти и спросить, какого черта до сих пор не сделано. Но сейчас можно у этого окна дальше стоять и, понимая, что вот эту девушку грузить, что вы обещали через неделю, и опять ничего, ни в Интернете, нигде никакой информации по поводу моего заявления, по поводу моего обращения нет. Она глазами хлопает милыми и говорит, чтобы ждали. И ты понимаешь, что того конкретного человека, которого ты хотел взять за грудки, ты просто не найдешь. Поэтому, с одной стороны, это обезличивает и прячет людей от коррупции, а с другой — и от ответственности. На мой взгляд».

Теперь даже регистрацию сделок с недвижимостью — сдать документы и получить — можно сделать в течение 9 дней. Никаких походов по очередям.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории