Toyota разрабатывает машину для России дешевле 10 тысяч
Лента новостей
Toyota вместе с дочерней Daihatsu разрабатывает новый легковой автомобиль ценой ниже 10 тысяч долларов специально для рынков Бразилии, России, Индии и Китая. Машина станет производиться в Индонезии
Toyota вместе с дочерней Daihatsu разрабатывает новый легковой автомобиль ценой ниже 10 тысяч долларов специально для рынков Бразилии, России, Индии и Китая. Автомобиль будет иметь модификации с учетом особенностей конкретной страны и поступит в продажу в начале 2010-х годов.
С целью снижения себестоимости автомобили предполагается производить в Индонезии на уже существующем заводе Daihatsu. Ранее предполагаемым местом сборки такой машины назывался индийский штат Бангалор. По сведениям Nikkei, проект находится в стадии активных переговоров с поставщиками комплектующих; их цены предполагается снизить на 30% по сравнению с нынешним уровнем. Интерес компании к рынкам развивающихся стран обусловлен их потенциалом: в январе-июне нынешнего года объем продаж новых автомобилей в странах БРИК впервые превысил показатели Японии и США вместе взятых.
Всего за 9 месяцев текущего года продажи автомобилей в Китае превысили объем продаж за весь 2008 год. За период с января по сентябрь было реализовано 9,6627 млн машин, что на 34,24% больше аналогичного периода прошлого года. Возможно, годовые продажи в КНР превысят 12 млн автомобилей. В сентябре 2009 года Китай продал 1,3318 млн автомобилей, что на 77,88 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, став новым рекордно высоким уровнем. Таким образом, в сентябре Китаю удалось обойти США и стать авторынком №1 в мире.
Новая модель Toyota будет дороже малолитражек для этого рынка, ранее анонсированных другими компаниями.
Ценовой минимум в этой гонке задала индийская Tata Group, которая уже продемонстрировала сверхдешевую Tata Nano за 2,5 тысячи долларов на автосалоне в Женеве и начала его продажи в середине июля (в стоимость не входят налоги и пошлины).
Спрос на автомобиль оказался настолько высок, что право приобретения первых 100 тысяч экземпляров компании пришлось разыгрывать в лотерею. Правда, по мнению гендиректора «Инком-Авто» Владимира Франке, заявленная стоимость Nano в 2,5 тысячи долларов — это «некий рекламный трюк». «В Германии специалисты одного из концернов достали этот автомобиль и разобрали, — заявил Франке в интервью BFM.ru. — Он действительно сделан из качественных материалов, но только их стоимость превышает заявленную сумму. Впрочем, более дорогая версия этого автомобиля, которая оснащена гидроусилителем руля и соплами для подачи воздуха в салон, а также электрическими стеклоподъемниками передних дверей, стоит дороже 3 тысяч долларов.
С Tata Motors намерен конкурировать за индийских покупателей концерн Renault-Nissan, который заявил о планах сборки в этой стране к 2011 году своего дешевого концепта совместно с индийской группой Bajaj. Концерн GM также намерен разработать модель ценой в 4-5 долларов для сборки и продаж в Азии. Об аналогичных планах по выпуску дешевых авто заявляли Hyundai, Ford и другие концерны.
Еще в начале года планы по созданию сверхдешевого авто на базе Калины стоимостью до 200 тысяч рублей вынашивал и АвтоВАЗ.