16+
Четверг, 14 декабря 2017
  • BRENT $ 62.93 / ₽ 3700
  • RTS1153.32
16 октября 2009, 15:16

"Большая тройка" нацелилась на военные частоты

Лента новостей

Большая тройка сотовых операторов заказала исследования российских частот, в том числе и тех, что заняты военными. Сотовики хотят занять каналы, которые освободят телевизионщики, когда телевидение перейдёт на связь четвёртого поколения. Эти частоты операт

Большая тройка сотовых операторов заказала исследования российских частот, в том числе и тех, что заняты военными. Сотовики хотят занять каналы, которые освободят телевизионщики, когда телевидение перейдёт на связь четвёртого поколения. Эти частоты операторы расчистят под свои форматы. Если план удастся, скачивать или передавать информацию через различные коммуникаторы можно будет также быстро, как через оптоволокно. Подробнее корреспондент "Бизнес ФМ" Светлана Вайсман:

- Телевидение уходит в цифровой формат и оставляет после себя свободное аналоговое вещание. У сотовиков тоже есть разработка нового поколения - Long Term Evolution, или сокращённо LTE. Этот стандарт может работать практически по всему диапазону частот - от 700 МГц до 2,7 ГГц. Инициатором замещающей схемы стал "Вымпелком". Говорит руководитель департамента технологического развития сети доступа компании Александр Балюк:


"Для телевидения здесь проблем особо никаких не будет, потому что перевод на цифровое вещание с аналогового, означает увеличение плотности телевизионных каналов в том же кусочке спектра. То есть мы можем использовать, например, восемь цифровых каналов в том же куске спектра, где раньше использовали один аналоговый. Соответственно, освобождается определённая полоса, которую мы, как операторы, можем использовать для внедрения технологии LTE, которая является стратегически важной для телекоммуникационной отрасли, в целом, по всему миру".


Единственная проблема - готово ли само российское телевидение перейти на цифру. По расчётам, новый формат должны ввести уже через пять лет, но при условии, что сто процентов населения обзаведётся специальными приставками. В обмен на место в радиочастотах, сотовые операторы готовы взять на себя субсидирование этих приставок. Даже согласны раздать их по стране, через свои дистрибьюторские сети.


Есть и другой вариант. Не дожидаться, когда телевизионщики уйдут с аналога, а провести инвентаризацию всех частот. Большая часть спектра занята военными, но они не используют этот резерв. Хотя эксперты сомневаются, что армия отдаст свои волны бизнесу. Говорит Александр Малис, президент компании "Евросеть":


"Военные не используют и 10 процентов тех частот, которые за ними записаны. Тут дело, что для военных это очень хорошая кормушка, которая позволяет либо разрешать использование этих частот, либо нет, поэтому военные из всех сил держаться за все частоты, в том числе и за те 90 процентов, которые они реально не используют".


Большая тройка сотовых операторов готова заплатить за инвентаризацию спектра. Исследование уже заказали, оно займёт месяца три-четыре. По результатам уже можно будет говорить о дальнейшей конверсии - замещении прежнего стандарта, системой LTE. В какую сумму может вылиться такая кампания, сейчас не берётся оценить ни один эксперт. Разброс составляет от полутора до пяти миллиардов долларов. Сотовым операторам предстоит ещё рассчитать, насколько будущая прибыль покроет затраты по конверсии. Решение будет приниматься только, когда "большая тройка" увидит экономические выкладки, говорит официальный представитель МТС Ирина Осадчая:


"Механизм здесь такой: получить результаты исследований, понять, сколько это стоит, понять, насколько эффективно оплачивать эту стоимость или частично финансировать эту конверсию мобильным операторам. Потому что понятно, что у нас в России работает 3G, сеть третьего поколения, порядка года, есть некий экономический спрос на услуги третьего поколения. Естественно, операторы, в общем, будут всегда оценивать экономическую целесообразность".


Пока игроки рынка не могут сверстать даже примерный план. Никто в мире не знает, сколько денег принесут услуги в сетях LTE. Первые коммерческие программы США, Европа и Азия будут запускать только в следующем году.

Рекомендуем:

  • Фотоистории