16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 55.03 / ₽ 3500
  • RTS1069.10
3 сентября 2016, 17:49 Недвижимость

Риелторы ответят за свои сделки

Законопроект, предусматривающий аттестацию посредников на рынке недвижимости и обязательное страхование их финансовой ответственности за сделки, рассмотрит Госдума в уже новом составе

Фото: YAY/ТАСС

Регулирование работы риелторов — тема просто заколдованная. Уже все, включая президента, сказали, что так, как сейчас, продолжаться не может, что нужен контроль и учет — и все никак. Но попыток депутаты Госдумы не оставляют: очередную, как сообщает РИА Новости, недавно предприняли авторы законопроекта «О посреднической (агентской) деятельности на рынке недвижимости».

Документ предлагает ввести аттестацию риелторов, примерно как у аудиторов, а также их финансовую ответственность за сделки, совершенные при их посредничестве. Тут за опытную основу можно взять вступивший в силу закон, который обязывает нотариусов застраховать свою профессиональную ответственность на сумму не менее 5 млн рублей, которые пойдут на компенсацию потерь клиента, если нотариус ошибется при оформлении сделки.

Что важно, обсуждать законопроект будет уже новый состав Госдумы, а при прежнем он не был рассмотрен даже в профильном комитете. Более того, согласно информации на сайте Госдумы, правительство законопроект не поддержало, так что, видимо, если что и стоит обсуждать, то заложенные в нем идеи — а они, по мнению гендиректора компании «Бон Тон» Наталии Кузнецовой, действительно могут сократить число «черных» и «серых» и повысить профессиональный уровень «белых» риелторов, а также создать систему дополнительной финансовой и юридической защиты клиентов.

Наталия Кузнецова гендиректор компании «Бон Тон» «Условия страхования ответственности риелторов, все расходы, связанные с участием в саморегулируемой организации, и прочие расходы должны быть, на мой взгляд, дифференцированы в зависимости от размеров агентства недвижимости или же объема совершаемых риелтором сделок».

В противном случае, считает Наталия Кузнецова, это может привести к увеличению стоимости услуг, что, в конечном счете, скажется на кармане клиентов.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории