16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
17 октября 2009, 04:10 СМИТехнологии

Рекордная прибыль Google оживила Интернет

Лента новостей

Интернет-компания Google объявила о рекордной прибыли по итогам третьего квартала — 1,64 млрд долларов. Это самые высокие показатели за всю историю компании, что, по мнению экспертов, свидетельствует о восстановлении рынка интернет-рекламы

Чистая прибыль Google увеличилась. Фото: AFP
Чистая прибыль Google увеличилась. Фото: AFP

Интернет-компания Google объявила о рекордной прибыли по итогам третьего квартала — 1,64 млрд долларов. Это самые высокие показатели за всю историю компании. Чистая прибыль Google в третьем квартале выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до 1,64 млрд долларов, выручка достигла 4,38 млрд долларов, существенно превысив прогнозы аналитиков, которые ждали ее на уровне 1,29 млрд долларов.

Самый тяжелый момент финансового кризиса позади, цитирует слова главы Google Эрика Шмидта BBC, и теперь у Google есть все основания с оптимизмом смотреть в будущее.

Надеются на восстановление выход рынка интернет-рекламы и эксперты. По прогнозам агентства Carat,Интернет будет единственным сегментом на мировом рекламном рынке, который по итогам 2009 года продемонстрирует рост. Правда, он должен составить всего 1%.

Однако до сих пор мировой рынок интернет-рекламы демонстрировал снижение. По итогам второго квартала, согласно отчету IDC, расходы рекламодателей в этом сегменте снизились на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — с 14,7 млрд до 13,9 млрд долларов.

В США по итогам первого полугодия доходы от интернет-рекламы снизились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 5,3% — до 10,9 млрд долларов. Такие данные приводят в совместном отчете Interactive Advertising Bureau и PricewaterhouseCoopers. При этом доходы от поисковой рекламы составили 5,1 млрд долларов, баннерной — 3,8 млрд долларов.

Российский рынок интернет-рекламы, в отличие от американского, моложе и более дифференцирован. «США — зрелый рынок, занимающий порядка 5% общего рекламного рынка, и он сильно зависит от крупных брендов, сокращение рекламных бюджетов или банкротство каждого из которых серьезно сказывается на объемах отрасли в целом», — поясняет в интервью BFM.ru руководитель департамента общественных связей компании «Бегун» (оператор контекстной рекламы) Анна Янчевская.

Российский рынок по итогам первого полугодия 2009 года увеличился на 5% в годичном исчислении, достигнув объема 6,6 млрд рублей (без НДС), говорится в отчете Mindshare Interaction. Медийная реклама выросла на 4% — до 2,5 млрд рублей, контекстная — на 5%, до 4,1 млрд рублей.

«Итоги первого квартала по развитию отрасли показали неутешительные результаты: объем рекламы в Интернете сократился на 15%. Весной интернет-порталы были вынуждены пойти на снижение расценок почти вдвое. Но в середине второго квартала рынок начал расти», — напоминает байер отдела «Интернет» коммуникационной группы «Максима» Алла Строева. По ее словам, помимо оттока в Сеть бюджетов с телевидения и радио, на рынке появились и новые рекламодатели.

В третьем квартале рост может быть, не необязательно существенный, добавляет директор по маркетингу Mindshare Interaction Юлия Удовенко. «Не исключено, что компании готовились активно размещаться в четвертом квартале. В любом случае, утверждать, что отрасль вышла из кризиса неверно, рекламодатель по-прежнему ведет себя настороженно», — говорит она.

По мнению Юлии Удовенко, пока не будет устойчивого роста на потребительских рынках и рекламодатели не получат соответствующего сигнала, чтобы увеличивать расходы на продвижение брендов, рекламный рынок будет расти сдержанными темпами

В целом же по итогам 2009 года рынок интернет-рекламы продемонстрирует положительную динамику на уровне 7%, несмотря на то, что в целом ситуация все еще остается недостаточно стабильной, считают в Mindshare Interaction.

Рекомендуем:

  • Фотоистории