16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.26 / ₽ 8116
  • RTS1167.92
16 октября 2009, 18:46 Авто

«Не замечаешь большую часть полета»

Лента новостей

В Россию сегодня впервые прилетел А380. Своими впечатлениями от полета на нем делится руководитель отдела расследований журнала «Русский Newsweek» Илья Архипов, ставший в 2007 году одним из первых российских пассажиров этого самолета

В Россию сегодня впервые прилетел А380. Руководитель отдела расследований журнала «Русский Newsweek» Илья Архипов в 2007 году стал одним из первых российских пассажиров этого самолета. Вот что он рассказал о своих впечатлениях радиостанции Business FM.

«Самые яркие впечатления — это комфортабельность салонов первого и бизнес-классов. В бизнес-классе, и в первую очередь в первом классе есть на что посмотреть. Пассажиры первого класса могут практические весь полет находиться в лежачем положении, если захотят. У них отдельные кабинки с такими полуложами, что позволяет им себя чувствовать в самолете как в гостиничном номере люкс. Плюс прекрасная еда. И это высшая степень комфорта, который на данный момент существует.

Одно из достоинств А380, на которое напирают создатели, — это то, что он очень тихий. Но я лично, признаюсь, этого не ощутил, потому что воспользовался возможностью посмотреть огромное количество фильмов, которые предлагаются во время полета. Развлекательные системы, которые есть и в бизнес-классе, и в эконом-классе, — игры, последние новинки кино — позволяют просто не замечать большую часть полета.

В эконом-классе также чуть побольше пространства для ног, чем обычно. Но, честно говоря, через восемь—девять или десять часов полета у вас так же все затекает, как и в других самолетах, и вам так же надо вставать и ходить. В этом смысле А380 не является таким уж супермегасамолетом.

Вообще, если говорить о каких-то конструкторских вещах, то я бы не сказал, что А380 — это что-то суперинновационное. Это в некотором смысле вершина эволюции перелетного вида аэробусов — очень большой и очень комфортный самолет.

Когда А380 начинал летать, поднялась большая шумиха. Люди платили десятки тысяч долларов за билет на первом рейсе, покупая его на интернет-аукционе. Естественно, в той атмосфере запуска суперлюксового самолета было какое-то перевозбуждение. Непонятно, от чего люди получали больше кайфа — от того, что они смогли заплатить столько денег и получить билет на первый рейс А380 или от того, что самолет настолько хорош, как о нем говорят.

Но все это много шума из ничего. В России практически все наши перевозчики сразу махнули рукой на А380, потому что он слишком большой для российских аэропортов.

В свое время компания «Сибирь» сделала вместо А380 заказ на 15 самолетов Boeing Dreamliner. Выбор в пользу Dreamliner в свое время сделал и «Аэрофлот». В России, как говорят специалисты, просто нет маршрутной сети для такого самолета.

Но, с другой стороны, если вы летите куда-нибудь в Австралию, как я летел, да еще на Singapur Airliner, у вас есть возможность купить билет на самолет А380 и полетать на нем».

Послушать впечатления Ильи Архипова

Установите Flash Player он необходим для воспроизведения медиасодержимого.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию