16+
Воскресенье, 4 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
8 сентября 2016, 20:04 Авто

Падение российского авторынка ускорилось до максимума

C января этого года. Согласно ежемесячной статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых машин в августе сократились на 18%, а за восемь месяцев этого года упали на 15%. При этом на фоне всеобщего падения продаж некоторые люксовые бренды, как это часто с ними бывает, оказались в плюсе. Среди них даже некоторые модели «АвтоВАЗа»

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

В минусе оказались практически все производители — как автомобилей эконом-класса, так и премиум. В этом году Mercedes, Porsche и Audi потеряли 13%,12% и 11% соответственно. Меньше падение только у BMW. Потери баварцев составили 3%, что на общем фоне выглядит достаточно неплохо.

При этом весьма удивил Lexus — 10% плюс. Как японцам удалось подвинуть немцев объяснил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Lexus вообще и по прошлому году хорошие показывал результаты. И в этом году, в течение многих месяцев показывает плюс. Причины две: взвешенная ценовая политика и явление новых моделей, которые, в общем, оказались очень востребованными на рынке. Я имею в виду, новое поколение RX, а перед этим у них появился NX. И обе модели — очень востребованы, составляют, я думаю, больше половины продаж компании».

Но вот, кто уж, действительно, выстрелил, так это Alfa Romeo. 238% за восемь месяцев этого года, по сравнению с тем же периодом прошлого. Никакого секрета в этом нет. Просто в абсолютном выражении продажи крайне малы, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Случай с Alfa Romeo — это вообще выпадающий случай, поскольку продажи ничтожно малы. Если, я утрирую, в прошлом месяце вы продавали 10 автомобилей, а в этом 20, то рост у вас аж 100%. Alfa Romeo на рынок не влияет совершенно. А общий тренд пока закономерный. Рынок падает, и будет падать и в этом году, и в следующем году тоже. Во всяком случае, многие крупные игроки, в частности новый президент «АвтоВАЗа» Николя Мор, предполагают, что в следующем году будут проданы где-то 1 300 000 новых автомобилей в России».

Кстати, у АвтоВАЗа все довольно неплохо. Отечественный автопром по-прежнему является лидером продаж, несмотря на их падение. Приятно удивила Lada Vesta. Только выйдя на рынок, она заняла сразу 4-е место в ТОП 10 по продажам среди моделей. И это вполне заслужено, считает руководитель проекта «АвтоАвто.Ru» Константин Абдуллаев.

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.Ru» «Это хороший автомобиль. Это достаточно грамотная политика продаж данного бренда. Опять же, этот автомобиль ждали — и он появился. Достойная замена одноклассникам, как там Focus — и иже с ними».

В десятке лидеров по продажам оказались так же Granta, Niva и Largus. А вот совсем еще недавно поистине народный автомобиль Logan опустился аж на 11 место. Вот так выжили его собратья по концерну Renault-Nissan. Впрочем, эксперты не сомневаются, что Renault свое еще наверстает.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории