16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.80 / ₽ 8191
  • RTS1164.74
15 сентября 2016, 20:31 Общество

Советский морской маршрут между Крымом и Сочи вернется?

Лента новостей

Сколько могут стоить билеты, насколько востребовано такое направление? Отвечают представители туристической отрасли

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Наладить прямое морское и авиасообщение между Крымом и Сочи. К следующему году. Такое поручение российский президент Владимир Путин дал Минтрансу. Эти перевозки, по мнению президента, могут быть интересны туристам. Сейчас добраться из Сочи до Ялты и Симферополя морским и воздушным путем можно только с пересадками. Пока на самолеты по этому маршруту особенного спроса нет, а значит, билеты дешевыми не будут, говорит PR-директор Aviasales Янис Дзенис:

Янис Дзенис PR-директор Aviasales «В августе этого года около 1,5 тысячи человек искали билеты из Сочи в Симферополь и нашли варианты стыковок в Москве или Краснодаре. В среднем такой билет со стыковкой стоил около 4,5 тысячи рублей при перелете в одну сторону. Поэтому можно предположить, учитывая длительность маршрута, а это где-то час с небольшим, что при серьезном спросе 1,5 тысячи человек в месяц — это не серьезный спрос. Цена этого перелета может составлять примерно эту сумму. Конечно, таких цен ожидать сложно. Например, есть сервис из Симферополя в Краснодар или из Краснодара в Симферополь, и такой билет стоит уже 9 тысяч рублей. Поэтому если будет спрос и толпа желающих лететь в Симферополь и в Сочи, то можно будет это сделать за 3-4,5 тысячи, если нет, то тут все зависит от фантазии».

По морю плыть долго и дорого, возможен только развлекательный вариант — круиз, и то под вопросом, полагает главный редактор сетевого издания «Морской Бюллетень» Михаил Войтенко.

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской Бюллетень» «250 миль, соответственно часов 15 минимум плавания, если это какой-то нормальный пассажирский теплоход, а не скоростной. Скоростной на подводных крыльях ограничен погодой, чуть волнение — все. И он тут пересекает большое водное пространство, то есть, просто рискованно. В советские времена вроде как что-то там бегало, и даже в царские времена что-то такое ходило. Но в советские времена и других круизов морских не было, куда там могли поплыть? Вот они там и шарахались по Черному морю, по побережью. Можно использовать пассажирские, они тоже были бы очень удобны. То есть, человек сел в автомобиль, приехал в Ялту, и там за два-три дня по Ялте на машине помотался. Ну, будет это очередной красивой идеей начальства, которая стопудово кончится пшиком. Тут два варианта: либо это круиз, то есть, пришли в Ялту, на судне живут и на нем же и возвращаются, либо это чисто пассажирская перевозка. Но пассажирская перевозка сто процентов вылетит в трубу, минимум тысяч 15-20 долларов в сутки этот пароход будет обходиться. Их же надо окупать. Если пассажирский, то вообще будет ломовая цена».

Как транспорт морские поездки, действительно, не выгодны, но круизы будут пользоваться спросом наверняка, считает гендиректор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Сергей Ромашкин гендиректор турфирмы «Дельфин» «В советское время такой маршрут существовал. Там ходило судно на подводных крыльях, развивало скорость до 60 км/ч и передвигалось от Сочи до Крыма за 4-5 часов. Маршрут был довольно хорошо загружен. Другое дело, что экономика судна была очень затратной, оно потребляло много топлива, и стоимость билетов была вне экономики. Тем не менее, я считаю, если такой маршрут появится, он привлечет туристов, но не тех, которые три дня готовы отдохнуть в Крыму, а потом сорваться и с детьми поехать в Сочи, хотя я не исключаю, что для молодежи такой вариант приемлем. Здесь можно организовать, не назвал бы это круизным туризмом, но что-то близкое к теме круизного туризма, когда люди перемещаются сначала в Сочи, потом есть вариант добраться вдоль побережья Краснодарского края с проживанием, либо в Ялте, либо в городах Краснодарского края. Как транспортный проект это не очень интересно туристам, и добраться на машине или на самолете, возможно, будет быстрее. Стоимость поездки будет зависеть от типа судна, за один день корабль дойдет из Ялты в Сочи. Один круизный день стоит 3-4 тысячи рублей, причем, в эту стоимость входит и питание тоже. Я думаю, что два-три дня — это оптимальные сроки. За это время можно посмотреть и Черноморское побережье Кавказа, и Крым — 2-4 дня, соответственно, общая стоимость такого круиза будет в пределах 15-20 тысяч рублей».

В июне компания «РоссТур» назвала самые популярные круизные маршруты в стране и за рубежом. Среди внутренних направлений лидером оказалось Золотое кольцо. В топ-3 также вошли путешествия по рекам из Москвы в Санкт-Петербург и круиз из Северной столицы на Валаам и Кижи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию