Пятница, 19 апреля 2024
19 октября 2009, 13:09 НаукаКомпании

Полезные ископаемые могли попасть на Землю из космоса

Экстремальные температуры, при которых образовалось ядро нашей планеты, должны были «перетянуть» благородные металлы с поверхности Земли к ее центру

Ряд полезных ископаемых на Земле могут иметь космическое происхождение, сообщает агентство FAPESP со ссылкой на исследование геологов из США и Канады (оно опубликовано в журнале Nature Geoscience). По данным ученых, экстремальные температуры, при которых образовалось ядро нашей планеты, должны были «перетянуть» благородные металлы с поверхности Земли к ее центру.

Однако до сих пор геологи находят месторождения тяжелых металлов, пригодные для разработки. Чтобы выяснить, возможно ли их образование у поверхности Земли, ученые подвергли смеси железа и скальных пород воздействию температуры свыше 2000 градусов по Цельсию.

Результаты исследования показали, что такие металлы, как, например, осмий и иридий не могли попасть в земную кору. Поэтому исследователи предположили, что ряд элементов был занесен на Землю с космическим мусором — кометами и метеоритами.

Космическим происхождением ученые также наделили водород, углерод и фосфор, которые содержатся в горных породах. Эти легкие элементы вряд ли могли сохраниться на планете в период ее формирования, отметили исследователи.