16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
26 октября 2016, 19:19 Политика

«Адмиралу Кузнецову» дозаправиться не проблема

«Технически не надо этому авианосцу вообще никуда приходить. И в Испании в Сеуте он тоже не собирался заправляться. В составе этой эскадры один или два танкера-снабженца. Вот именно они-то и должны были зайти в Сеуту и там набрать топливо для авианосца. Все европейские страны должны отказать. Но ситуация-то на самом деле не смертельная»

Фото: PA Images/ТАСС

Россия отозвала запрос на заход авианосной группы «Адмирала Кузнецова» в испанский порт Сеута, сообщили РИА «Новости» в российском посольстве в Мадриде. Ранее появилась информация, что Испания может отказать в дозаправке российских военных кораблей, которые направляются к берегам Сирии.

Не очень понятно, с чем связаны все эти интриги с заправкой. У испанского порта Сеута в регионе есть альтернативы. В Марокко и Алжире, странах, с НАТО практически не связанных, вряд ли откажут.

Марокканского короля Мохаммеда VI тема Сирии особенно не волнует — в основном только повстанцы в Западной Сахаре. А в Алжире заправиться, скорее всего, вообще не проблема, считает старший научный сотрудник Института Африки РАН Владимир Кукушкин.

Владимир Кукушкин старший научный сотрудник Института Африки РАН «Как там Мохаммед VI Марокканский, не видел я последних каких-то высказываний. Но если это не связано никак с Полисарио, то кто угодно мог бы заправить. Алжиру как-то удобнее было. Во всяком случае, Алжир раньше вполне положительно к правящему режиму Башара Асада относился. С учетом того, что Алжир у нас, по-прежнему, один из главных импортеров военной техники, им бы, наверное, и карты в руки. У Алжира и добывают, и перерабатывают, и все там вполне достаточно и по количеству, и по качеству. И с учетом вот таких отношений, с моей точки зрения, конечно, Алжиру».

На самом деле, чисто технически, речь вовсе не идет о том, что «Адмирал Кузнецов» должен войти в тот или иной порт, а его не пускают. Нужно лишь топливо, и этот вопрос так или иначе решаем, уверен главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Технически не надо этому авианосцу вообще никуда приходить. И в Испании в Сеуте он тоже не собирался заправляться. Там есть в составе этой эскадры один или два танкера-снабженца. Вот именно они-то и должны были зайти в эту Сеуту испанскую и там набрать этот бункер, то есть, топливо для авианосца. Все европейские страны должны отказать. Но ситуация-то на самом деле не смертельная, потому что если уж дойдет до того, что, действительно, никто, нигде, никак, ну, найдут какое-нибудь мелководье в Средиземноморье, встанут на якорь. Танкеры быстренько сгоняют в Новороссийск, из Новороссийска пришлют танкеры того же Совкомфлота. Сказать, что там прямо ситуация какая-то безвыходная, нет, совершенно нельзя».

Во вторник генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил об озабоченности, связанной с тем, что корабли могут использоваться Россией для активизации авиаударов по Алеппо. Экс-премьер Бельгии Ги Верховстадт в Twitter назвал санкцию Испании на дозаправку российских судов «скандальной». А бывший министр обороны Великобритании Джеральд Ховарт сказал, что выданное Испанией разрешение «совершенно неуместно».

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории