16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
2 ноября 2016, 19:56 Недвижимость

ПИК купил «Мортон»: на что способен новый гигант рынка

Лидер и бронзовый призер домостроения Московского региона объединились. Какие планы строит ПИК, и насколько финансово устойчивой будет новая доминирующая на рынке структура?

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Группа компаний «ПИК» выкупила группу компаний «Мортон». В сентябре президент ПИК Сергей Гордеев на собственные средства приобрел «Мортон» у Александра Ручьева и его партнеров вроде как с намерением развивать бренд. Спустя месяц расклад поменялся: «Мортон» продан ГК «ПИК» и перестает существовать как таковой.

На общероссийском уровне слияние «Мортон» и ПИК — это объединение застройщиков, занимающих четвертое и десятое места по объемам строительства. На уровне Москвы и Подмосковья и того круче — объединение лидера с бронзовым призером. По данным РБК, в 2015 году совокупная доля компаний составила 13,7%. Теперь ПИК намерен занять 20% рынка индустриального домостроения Московского региона, выйдя на отметку 1,8 млн квадратных метров в год.

Если Федеральная антимонопольная служба одобрит сделку, на рынке появится не монополист, но официально доминирующая структура. 20% — это серьезное влияние на ценообразование, это веский аргумент в лоббировании собственных интересов, а еще это каждый пятый «квадрат», потенциально находящийся в зоне повышенного риска: с каким грохотом обваливаются доминанты, мы слышали не единожды.

Само укрупнение девелоперских компаний зампредседателя подмосковного правительства Герман Елянюшкин, в принципе, считает благом:

Герман Елянюшкин заместитель председателя правительства Московской области «Укрупнение рынка будет происходить в любом случае, потому что наличие огромного числа маленьких компаний ни к чему хорошему не привело. На подмосковном рынке буквально до недавнего времени было 594 строительных компаний, сейчас количество сократилось чуть более чем до 500 компаний. Если в течение ближайших нескольких лет останется не более 100, то это пойдет только рынку на пользу».

Что касается финансовой устойчивости новой структуры, будем надеяться на собственные силы ПИК и на то, что история Су-155 научила контролирующие органы разбираться с проблемами превентивно, а не постфактум.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории