16+
Вторник, 6 декабря 2016
  • BRENT $ 54.90 / ₽ 3504
  • RTS1069.10
3 ноября 2016, 12:53 Компании

Россия и Таджикистан не поделили «Жуковский»

В конце месяца стороны проведут переговоры о том, как будут организованы полеты. СМИ писали, что Россия может в одностороннем порядке прекратить авиасообщение с республикой

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Переговоры России и Таджикистана по вопросам полетов из аэропорта «Жуковский» состоятся в конце ноября. Это произойдет в Душанбе, сообщило управление гражданской авиации Таджикистана.

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил, что Россия на следующей неделе может в одностороннем порядке прекратить авиасообщение с Таджикистаном. Причиной на то может стать отказ властей республики согласовать назначения на полеты российских авиакомпаний из нового аэропорта.

В Таджикистане обосновали свою позицию тем, что начало работы нового аэропорта вблизи Москвы приведет к одностороннему увеличению Россией количества перевозчиков и частот полетов между Москвой, Душанбе и Худжандом. В российском Минтрансе уверены, что таким образом прямо нарушается межправительственное соглашение о воздушном сообщении. Кто победит в этом споре?

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании Infomost «Аэропорт, близкий к Москве. Де-юре он к московскому узлу не относится, поэтому позиция российских властей и российских перевозчиков железобетонная. Это вопрос регистрации, это вопрос чисто юридический, чисто бумажный. То, что он близок к Москве, ну, ничего не поделаешь. Но озабоченность Таджикистана совершенно понятна. У всех своя правда, но эта угроза приостановить сообщение вообще — вполне жесткий, но действенный шаг. Рынок хороший, там есть что делить, пассажиров много, тарифы хорошие, достаточно высокие. Поэтому борьба эта будет продолжаться, очевидно, но победа в данном случае, конечно, будет за более сильной стороной, которая еще и правильно оформила юридически все свои документы. Разговор о статусе этого аэропорта велся некоторое время. Его действительно называли четвертым московским аэропортом, а потом сообразили, что куда выгоднее для него, если он в юрисдикцию Московского авиационного узла не попадет».

Каким бы ни стало решение по итогам грядущих переговоров, ни о какой приостановке уже существующих рейсов речь не идет, уверен директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

Сергей ВеховСергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Москва ввела дополнительный аэропорт в московский авиаузел, и из этого аэропорта собирается делать дополнительные рейсы в Таджикистан. Таджикистан против. Таджикистан против не вообще воздушного сообщения с Россией, а против дополнительных рейсов, которые делают богаче российские авиакомпании. Они считают, что могли бы тоже их выполнять. То есть никакого прекращения сообщения не будет и речи о нем не идет, речь идет просто о дополнительных пилотах, дополнительных частотах полета. Вот и все. Дальше идут абсолютно технические вещи, это уже бюрократы будут сами решать между собой. Просто речь идет о том, что представители Таджикистана хотели бы тоже зарабатывать на дополнительных рейсах и совершенно однозначно об этом просигналили. Наверное, российская сторона, сам перевозчик, правительство России может поделиться какими-то денежками. Как только это будет решено, все опять начнут дополнительно летать. Прекращение уже существующих рейсов никому не выгодно».

В российском Минтрансе отмечают, что основные пассажиры на этих маршрутах — таджикские трудовые мигранты, обеспечивающие за счет РФ до 48% ВВП Таджикистана.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории