Пятница, 19 апреля 2024
5 ноября 2016, 13:45 ТехнологииНаука

NASA предупредит о «конце света» за пять дней

Астрономы и программисты разработали систему раннего предупреждения «астероидного нападения», которая почти гарантированно обнаруживает любые опасные небесные тела

Астрономы и программисты NASA разработали систему раннего предупреждения «астероидного нападения». Она почти гарантированно может обнаружить любой астероид, приближающийся на опасно близкое расстояние к Земле за пять дней до его подлета. Об этом сообщает Universe Today.

Систему Scout протестировали в конце октября и начале ноября. Используя автоматический телескоп PAN-STARRS, она обнаружила астероид 2016 UR36 за пять дней до его сближения с Землей. Система смогла вычислить его диаметр, который составил от 5 до 25 метров, и определить расстояние, на которое небесное тело приблизится, — около 1,3 дистанций между Луной и Землей.

На первый взгляд 5 дней — слишком малый срок, недостаточный даже для отправки «антиастероидной миссии», однако ранее ученые могли увидеть потенциальную опасность только за пару часов до удара астероида о Землю. За пять дней, по крайней мере, можно оценить последствия от падения и принять соответствующие меры по спасению жителей той зоны, куда упадет небесное тело.

В 2018 году NASA выведет на орбиту несколько микроспутников NEA Scout, которые помогут наземной части системы заполнить пробелы в познаниях об астероидах, подобных Челябинскому метеориту.

Когда такой объект приблизится к Земле, один из зондов подлетит к астероиду, сделает детальные снимки его поверхности и прозондирует небесное тело для изучения структуры недр и химического состава.