Зять Ельцина не знал о назначении людей Березовского в «Аэрофлот»
Лента новостей
Об этом замглавы Минтранса Валерий Окулов заявил, давая показания в суде по делу о хищении у авиакомпании 123 млн долларов
Заместитель министра транспорта РФ, зять Бориса Ельцина Валерий Окулов сегодня дал свидетельские показания на заочном процессе по делу бывшего первого заместителя главы авиакомпании Николая Глушкова, обвиняемого в хищении почти 123 млн долларов.
Как передает корреспондент Business FM, выступая в суде, Окулов рассказал, что на работу в «Аэрофлот» он пришел в 1975 году. Начинал с должности штурмана самолетов Ан-124, Ан-12, Ту-154 и Ил-86, затем стал штурманом-инструктором Центра подготовки авиаперсонала. С мая 1997 года и вплоть до весны 2009 года Окулов возглавлял «Аэрофлот», став гендиректором и сменив на этой должности маршала авиации Евгения Шапошникова. Окулов заявил, что ему неизвестны обстоятельства назначения на должность Шапошникова, а также первого заместителя гендиректора по экономике Николая Глушкова и заместителя гендиректора по коммерции Александра Красненкера. Двое последних, по версии следствия, входили в ОПГ, созданную Борисом Березовским для хищения средств «Аэрофлота».
Отвечая на вопросы прокурора о том, известно ли ему, что Березовский лоббировал назначение этих людей на высокие должности, свидетель сказал: «Со мной эти вопросы не обсуждались. Разговоры были, не более того». Самого Березовского, по словам Окулова, он видел лишь однажды на первом заседании правления АО в 1995 году. Отношения Березовского и Глушкова он охарактеризовал как «товарищеские».
Давая показания, Окулов также рассказал, что сотрудничать с группой компаний Forus авиапервозчик начал еще до того, как он возглавил «Аэрофлот». «Предложение по привлечению компании Forus исходило от Глушкова», — сказал свидетель. Последний, по его словам, объяснил необходимость покрывать дефицит оборотных средств.
25 октября свидетельские показания на процессе дал предыдущий гендиректор «Аэрофлота», маршал авиации Евгений Шапошников. Он возглавлял авиакомпанию в 1996-1997 годах.
По версии следствия, действуя в составе организованной преступной группы, созданной Борисом Березовским, Николай Глушков в 1996 году убедил Евгения Шапошникова в финансовой целесообразности получения крупных займов у компаний группы Forus для финансового оздоровления «Аэрофлота». Кредиты гасились с помощью так называемых роялти — средств, которые платили российской стороне за пролет над ее территорией иностранные авиаперевозчики. Следствие считает, что в 1996-1999 годах соучастники похитили 122 млн 654 тысяч долларов из средств авиакомпании (более 751 млн рублей по курсу того времени без учета инфляции), выплаченных в виде роялти, и «распорядились ими по своему усмотрению. Глушкову вменяется мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Процесс по делу Николая Глушкова начался 25 октября в Савеловском суде. Он проходит заочно, так как подсудимый проживает в Великобритании, где получил политическое убежище. В 2006 году Глушков был осужден к двум годам лишения свободы условно по так называемому первому делу «Аэрофлота» — о хищении валютной выручки авиакомпании на сумму порядка 40 млн долларов через фирму Andava.