16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.89 / ₽ 8175
  • RTS1160.60
10 ноября 2016, 16:39 Технологии

«Разработчики пошли на опережение». Россия хочет контролировать беспилотные авто

Лента новостей

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил сформировать рабочую группу по этому вопросу. СМИ писали, что власти хотят оснастить машины «черными ящиками», но в пресс-службе вице-премьера в беседе с Business FM уточнили: речь идет именно о беспилотных автомобилях

Фото: PA Images/ТАСС

Правительство России работает над системой по контролю за беспилотными автомобилями. Вице-премьер Аркадий Дворкович уже поручил сформировать рабочую группу по этому вопросу. Как пишут «Известия», в нее вошли представители Минпромторга, Минтранса, МВД, Минкомсвязи, Минфина и МЧС. Кроме того, пригласили сотрудников Банка России, ГЛОНАСС и группы «Автонет».

Изначально газета сообщала, что правительство хочет оснащать все автомобили «черными ящиками» — специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства. Однако в пресс-службе вице-премьера Business FM уточнили, что речь идет именно о беспилотных автомобилях, а сам проект находится на стадии обсуждения. Как в России сейчас обстоят дела с технологией беспилотных автомобилей?

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто+» «Здесь наши разработчики пошли на опережение. Не всем хорошо известно, что испытывается «КамАЗ», Cognitive Technologies, компания разрабатывает не просто беспилотник конкретно на чужих агрегатах: там самое главное — интеллектуальная составляющая, то есть некий мозг, который может анализировать ситуацию и помогать автомобилю принимать самостоятельные решения. Здесь задача очень понятна, то есть перевозка грузов в будущем на большие расстояния, а страна у нас огромная, именно без участия водителей, то есть в круглосуточном режиме, без водителя, который может заснуть за рулем, выехать на обочину, нарушить правила движения. Условно, грузы из Китая на беспилотных автомобилях через всю страну летят в Европу. Эта картина рисовалась не раз, и пример доставки без пилотов грузов в Америке уже есть. Месяц назад первый грузовик совершил доставку груза. Водитель находился в кабине, но он только помогал въехать и выехать с территории, по автобану грузовик шел сам. Вторая история — это маленькие автобусы, которые уже тоже разрабатываются. Одна из разработок НАМИ показана была на Московском автосалоне, и, по плану, на чемпионате мира по футболу эти машины должны ездить. Здесь история такова, что машина будет привязана к специальным меткам, и она будет ездить по закрытым территориям, например, вокруг стадиона или по какому-то большому парку. То есть автомобиль ездит только там, где территория готова для беспилотного движения. Есть ограничение скорости — меньше 25 километров в час, соответственно, есть пешеходы, но все это заранее спланировано, никаких посторонних участников дорожного движения в виде других автомобилей, например, там не предусмотрено. Эти первые шаги, которые позволяют говорить о том, что мы готовы прыгнуть в следующий вагон поезда, не постепенно двигаться с нуля. Потому что действительно наш автопром отстает, что тут говорить, но подключиться уже на таком довольно высоком этапе — это электромобили и автономные автомобили».

Ранее сообщалось, что ООН на основе предложений Японии, США, Германии и Великобритании разработает единый свод правил эксплуатации беспилотных автомобилей. Они будут направлены в том числе на предотвращения возможных кибератак. Позже заместитель министра транспорта России Николай Асаул сообщил, что Россия присоединится к группе стран при разработке правил для беспилотников.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию