16+
Суббота, 2 ноября 2024
  • BRENT $ 72.94 / ₽ 7107
  • RTS838.81
10 ноября 2016, 19:01 ПолитикаПерсоны

С кем уже успел поговорить избранный президент США?

Лента новостей

В течение суток после избрания Трампа американским президентом состоялось несколько его телефонных разговоров с лидерами ряда стран. России в этом списке нет

Фото: Omar Sobhani/Reuters

В четверг Дональд Трамп говорил с британским премьером Терезой Мэй. Ранее, по информации лондонской Guardian, избранный президент США беседовал с лидерами Австралии, Ирландии, Мексики, Индии, Японии, Южной Кореи, Египта и Турции.

С японским премьером Синдзо Абе Дональд Трамп говорил 20 минут. Они планируют встретиться в ближайшее время в Нью-Йорке.

Согласно протоколу, по словам дипломатов, обычно действующие руководители государств звонят избранному президенту, чтобы поздравить его с победой. Как можно связаться с Дональдом Трампом? Отвечает директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта Юрий Рогулев.

— Насчет спецсвязи не знаю и не могу вам сказать. Ясно, что в Белый дом он еще не въехал, поэтому какая там спецсвязь... Но так прислать телеграмму есть куда, найдут адрес. У него же штаб-квартира есть избирательная и сайт есть, там все контакты указаны, куда ему звонить, не по домашнему телефону, понятное дело. Поэтому договариваются о времени и созваниваются, никаких препятствий для того, чтобы созвониться, нет.
— А мы еще хотели обсудить реакцию европейских лидеров на победу Трампа. Интересна реакция Меркель, Олланда на Трампа, как они сейчас будут с ним взаимодействовать?
— Они оказались в неудобном положении, потому что они полностью рассчитывали на приход другого человека, и в отношении самого Трампа комментарии были, если мягко говорить, нелицеприятные. Они уже по этому поводу высказывались в ходе этой избирательной кампании, но мы знаем, что в самой Великобритании даже чуть ли не были попытки запретить ему въезд на территорию Великобритании, так что реакция была соответствующей. Сейчас они все оказались, как уж на сковородке, или какое сравнение здесь можно применить, потому что они вынуждены, так или иначе, реагировать на это. И им, конечно, приходится уже делать хорошую мину при плохой игре, вот как это выглядит.

В отличие от Европы, большинство стран Ближнего Востока приветствовали победу кандидата от республиканцев на выборах президента США. Но ряд государств региона не столь оптимистичны. Египетские власти торжествуют, саудовцы насторожены, турецкие эмигранты бегут из США в Канаду, отмечает российский Forbes.

В Иране растут опасения, что Трамп исполнит предвыборное обещание отменить соглашение по ядерной программе Ирана. Президент Израиля Биньямин Нетаньяху назвал Трампа «настоящим другом Израиля», но леволиберальные СМИ пишут, что победа Трампа станет для израильского руководства настоящим испытанием.

Чем объяснить такую реакцию ближневосточных стран на избрание Трампа, который за время своей предвыборной кампании успел прославиться как главный американский «исламофоб»? Говорит руководитель Санкт-Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока Гумер Исаев.

Гумер Исаев руководитель Санкт-Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока «Одно дело — риторика предвыборная и резкие заявления, а другое дело — реалии президентского поста, которые будут толкать Трампа проводить более взвешенную политику. Конечно, настораживают даже не его исламофобские и прочие «фобские» комментарии, которые он допускал в ходе предвыборной гонки, сколько сам его характер человека непредсказуемого, но, может, это тоже часть имиджа. С одной стороны, Трамп обещал бороться с ИГИЛ, в частности, руководство таких стран, как Сирия или Ирак — они считают, что, на самом деле, неплохо, что Трамп сейчас займется непосредственно вот этими угрозами и перестанет поддерживать умеренную оппозицию, такие мнения есть. Радуются в Израиле, потому что Трамп как-то говорил, что не признает палестинского государства, и нет ему места на Ближнем Востоке, с одной стороны и считают, что Трамп — президент произраильской направленности, ориентации. И, конечно, недовольны саудиты, потому что Саудовская Аравия больше, чем другие страны, делала ставку на Хиллари Клинтон, и риторика антисаудовская тоже имела место и от республиканцев, и от некоторых СМИ, в том числе, настроенных положительно к Трампу. Поэтому в данном случае ожидания у всех особенно принципиально важные относительно того, что происходит сейчас в регионе, относительно последствий «арабской весны». Многие считают, что Трамп мог бы сейчас каким-то образом исправить ту сложную обстановку, оставленную после Обамы, это последствия «арабской весны».

Дональд Трамп не раз говорил о том, что намерен сконцентрироваться на внутриамериканских проблемах. Стоит ли ждать изменений в политике США на Ближнем Востоке после того, как Трамп приступит к исполнению обязанностей президента? Мнение эксперта по международным отношениям Михаила Троицкого.

Михаил ТроицкийМихаил Троицкий доцент МГИМО, эксперт по международным отношениям «Я думаю, что эти заявления ничего не означают. Они могут трактоваться и так, и иначе. Я думаю, что конкретные направления в политике и администрации Трампа будут определяться профессионалами, особенно на внешнеполитическом направлении. Пройдет еще достаточно много времени, прежде чем эти профессионалы придут на свои места, договорятся друг с другом, притрутся друг к другу и начнут проводить какую-то новую политику. А пока этого не произойдет, будет действовать инерция прежней политики. Ведь чтобы изменить прежнюю политику, нужно сознательное решение о ее пересмотре, а такое решение принимается только согласованным государственным аппаратом, работающим слаженно, способным предложить какую-то альтернативу. Так что я думаю, пока никакая альтернатива не будет предложена, а предложена она вряд ли будет даже в первые два-три месяца после вступления Трампа в свою должность, я думаю, никаких изменений в политике США на Ближнем Востоке не произойдет».

Также не совсем понятна позиция Трампа по Ираку. С одной стороны, избранный президент США называл вторжение американцев в эту страну «чудовищной ошибкой». Но с другой стороны, коалиция во главе с США никак не может взять Мосул, который контролируют боевики запрещенной в России группировки «Исламское государство». Уйти из Ирака просто так, бросив союзников, Трамп вряд ли сможет, пишут мировые СМИ.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию