16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
15 ноября 2016, 20:11 Недвижимость

В каких отраслях самые комфортные офисы

Согласно исследованию Pridex и CBRE, больше всего повезло компаниям, производящим товары повседневного спроса, айтишникам, фармацевтам и медикам

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Компании Pridex и CBRE провели исследование офисных интерьеров с учетом принадлежности их обитателей к десяти основным секторам экономики. В работу было взято 114 офисов, открытых со второй половины 2014-го по 2016 годы. В итоге удалось выяснить общие тенденции и специфические особенности в подходе к организации офисного пространства и ввести так называемый индекс комфортности.

При определении степени комфортности офиса использовались три базовых критерия: локация здания и как следствие затраты на аренду; качество интерьеров и затраты на строительные работы, дизайн, мебель и все прочее; площадь на одного человека, а именно сколько зон рекреации ему доступно, сколько в офисе переговорных и так далее. При этом стоит отметить, что 53% рынка сегодня приходятся на демократичные офисы, где большинство рабочих мест расположено в open space, 38% — на иерархичные офисы, где значительную часть занимает open space, но планировки предусматривают большие кабинетные системы, и 9% — на кабинетные офисы, где сопоставимое число рабочих мест в open space и в кабинетах.

Свои предпочтения есть у каждого из десяти экономических секторов, принимавших участие в исследовании, основными выводами которого поделился управляющий партнер компании Pridex Сергей Кудрявцев.

Сергей Кудрявцев управляющий партнер компании Pridex «Мы сделали следующие выводы: наиболее комфортные офисы именно современной планировки — у FMCG (товары повседневного спроса — Business FM), сегмента IT, фармацевтики и медицины. Наименее комфортные офисы с точки зрения комфорта каждого человека у нас получились в сегменте ритейла, строительства и девелопмента и b2b услуг».

В общем, такое исследование не мешало бы иметь под рукой всем, кто ищет работу, чтобы знать, на что рассчитывать, или тем, кто ищет работников — чтобы понимать, чем соблазнять.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории