16+
Понедельник, 2 декабря 2024
  • BRENT $ 71.75 / ₽ 7730
  • RTS760.32
16 ноября 2016, 07:30 Общество

Минтранс хочет ремонтировать дороги реже, но за большие деньги

Лента новостей

В ведомстве считают, что новая схема сэкономит средства

Минтранс предложил изменить схему обслуживания федеральных трасс, пишет газета «Коммерсант». Ведомство хочет ремонтировать дороги реже, вкладывая в их содержание больше денег. Такая мера содержится в подготовленном проекте постановления правительства, опубликованном на regulation.gov.ru.

Например, ремонт скоростных автомагистралей предлагается делать в три раза реже — один раз в 12 лет. Новая схема позволит экономить около 14 млрд руб. в год, подсчитали в Минтрансе.

Базовый норматив на год содержания однополосной дороги будет увеличен с 695 тысяч до 806 тысяч рублей за километр, на ремонт — с 2,71 млн до 4,7 млн рублей за километр, на капитальный ремонт — с 8,5 млн до 12 млн рублей за километр. Планируется также пересмотреть коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий.

Сегодня цена содержания километра дороги первой категории, к которой, например, относится участок Новорижского шоссе между МКАД и «бетонкой», равна 1,3 млн рублей. По новым правилам содержание такого участка обойдется бюджету уже в 4,7 млн рублей. Капитальный ремонт обойдется уже в 126 млн против 31,1 млн рублей по текущим нормативам. В целом систему коэффициентов планируется сделать более дифференцированной: впервые учитываться будут подкатегории автодорог и количество полос.

Кроме того, в Минтрансе планируют увеличить и межремонтные интервалы. Капитальный ремонт дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Обычный ремонт — один раз в 12 лет, а не каждые четыре года. Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно в том числе за счет применения новых технологий и материалов, делающих дороги более устойчивыми к нагрузкам.

По расчетам Минтранса, в результате нововведений потребность в финансировании дорожной отрасли будет снижена с ежегодных 304 млрд до 290 млрд рублей. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию