Приключения спецборта президентского пула. Часть вторая
Лента новостей
Сломавшийся в Лиссабоне спецборт, на котором члены российской делегации и журналисты летели в Перу на саммит АТЭС, решили не чинить. Это тот самый борт, который ранее встретили ВВС Швейцарии
ОБНОВЛЕНО в 17.35
Часть делегации президента Путина и журналисты из кремлевского пула будут отправлены в Лиму другим бортом, который уже прибыл из Москвы в Лиссабон. Как сообщила ТАСС пресс-секретарь управляющего делами Елена Крылова, «чтобы не задерживать пассажиров и не ждать, пока поломка будет исправлена, решено, что члены делегации продолжат путешествие резервным бортом».
Неисправность на борту была обнаружена после того, как Ил-96, следовавший по маршруту Москва — Лима, приземлился в Португалии для дозаправки и уже было собирался вылетать в Перу. Комментирует Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора.
Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора «Когда самолет после дозаправки выруливал для взлета, сигнализация самолета показала, что неисправен один из левых двигателей. Это рутинное, обычное авиационное дело. Потому что все отказы в современном самолете выходят на табло к экипажу. И экипаж сразу видит, что что-то не в порядке. Такие вещи происходят в мире ежедневно. После того как загорелось это табло неисправности, было принято решение заменить самолет на резервный, что и было сделано. Если бы это произошло в воздухе — никаких проблем, он бы на трех двигателях долетел до нужной точки и произвел бы посадку. Он для этого приспособлен и рассчитан конструкторами на этот полет. Но этот отказ был на земле — это раз. Во-вторых, предстояло пересекать океан. А полет над океаном — это всегда зона повышенного риска, связанная с тем, что там мало наземных радиотехнических средств — только спутниковая навигация. Лететь надо по так называемым трекам. Командир корабля принял абсолютно правильное решение, что он не может взлететь на трех двигателях и будет ждать, когда ему приведут в порядок самолет, заменив эту деталь. Это деталька маленькая совсем. Но потом в Москве было принято такое решение — резервный самолет всегда имеется в таких случаях. Он стоит под парами, что называется. И через несколько часов будет уже в Лиссабоне. А может быть на этом самолете будет доставлена и деталь. Но еще надо эту деталь ставить на самолет — это тоже время».
Ранее этот же самолет Специального летного отряда «Россия» был встречен истребителями ВВС Швейцарии в воздушном пространстве этой страны и был сопровожден до границы с Францией.
Появление истребителей в непосредственной близости от Ил-96 вызвало заметное оживление на борту. Вот что в частности в своем Facebook написал журналист кремлевского пула корреспондент газеты «Коммерсант» Андрей Колесников:
Как выяснилось позднее, практика сопровождения спецрейсов в воздушном пространстве Швейцарии существует давно и не уникальна.
Об этом журналистам президентского пула рассказал командир воздушного судна. В экипаже Ил-96 подчеркнули, что все действия между российскими и швейцарскими летчиками были заранее согласованы.
Никакой угрозы со стороны истребителей, несмотря на их предельное приближение к Ил-96, не было, а командиру не пришлось менять курс или эшелон полета.
Как бы то ни было, российское посольство в Берне попросило разъяснений у властей Швейцарии после этого инцидента. А российский МИД заявил, что Москва отреагирует на объяснения швейцарцев «соответствующим образом».