Что спасло военных на борту разбившегося «Ил-18» от гибели
Лента новостей
На борту разбившегося самолета находились 32 военнослужащих и семь членов экипажа. Больше десяти человек сильно пострадали
ОБНОВЛЕНО 11:23
При крушении Ил-18 в Якутии никто не погиб, шесть человек находятся в крайне тяжелом состоянии. Лайнер, выполнявший плановый рейс, летел с аэродрома Канск. Самолет, принадлежащий одной из силовых структур, совершил аварийную посадку в 30 километрах от поселка городского типа Тикси. Это самый северный населённый пункт Якутии, сейчас там ветрено, температура минус 26 градусов. Сообщалось, что лайнер развалился на части, возгорания не было. Окрестные дома не задеты.
На борту самолета находились 32 военнослужащих и семь членов экипажа. Почти все сейчас находятся в тяжелом состоянии в больницах. Около 100 военнослужащих и два вертолета работают на месте происшествия, уже извлечены «черные ящики».
В Якутске утром 19 декабря прошла пресс-конференция комиссии по чрезвычайным ситуациям. Там назывались предварительные версии случившегося.
Сусанна Рожина корреспондент ТАСС «Ухудшение погодных условий в районе Тикси, сейчас там бушует метель, ветер достигает 19 метров в секунду, и, так как там полярная ночь, темно, видимость плохая, низкая. Они даже не долетели до поселка Тикси, экипаж не справился с управлением, но это предварительные данные. Пока что на месте работают следственные органы, которые выясняют причины случившегося».
Согласно последним данным, власти Якутии пока называют в качестве причины ЧП сильный порывистый боковой ветер. Лайнер выполнял плановый рейс — летел с аэродрома Канск.
Пилотов винить нельзя, считает директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов. По его словам, то, что при аварийной посадке никто не погиб, — это показатель мастерства.
Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Когда люди выживают при аварийной посадке, это заслуга летчиков, экипажа, который умело ее произвел, какой бы там ни был самолет. И этот тип самолета можно заводить на аварийную посадку прямым крылом, то есть он хорошо планирует. Это современные авиалайнеры практически невозможно посадить на брюхо, они разрушатся, скорее всего. А самолеты середины прошлого века, конечно, планировались для таких происшествий, это экипажу помогло».
Согласно открытым данным, в России используются всего два самолета Ил-18. Вероятно, тот борт, о котором идет речь, состоял на балансе авиации Военно-морского флота. Второй такой лайнер используется в гражданских целях — в качестве летающей лаборатории.
Ил-18 — один из первых советских турбовинтовых лайнеров. Он способен перевозить на борту 80-100 человек. Ил-18 совершил первый полет в 1957 году. Около 40 лет назад производство таких самолетов остановили. По данным на 2010 год, за все время эксплуатации Ил-18 были потеряно 100 самолетов, в катастрофах погибли 2352 человека.