«Я поставлен в безвыходную ситуацию». Экс-депутаты не выезжают из служебных квартир
Лента новостей
СМИ опубликовали список, в который попали 18 бывших парламентариев, до сих пор формально проживающих в служебных квартирах в доме на улице Улофа Пальме. Некоторые из них рассказали Business FM, почему не освободили жилье, как остальные депутаты, до 5 декабря
В Госдуме опубликовали список депутатов прошлого созыва, которые отказываются покидать служебное жилье. По словам замглавы Комитета по регламенту и организации работы Госдумы Михаила Романова, до 5 декабря квартиры на улице Улофа Пальме до сих пор не освободили 18 депутатов: четыре — от ЛДПР, еще четыре — от «Справедливой России», три от «Единой России» и семь парламентариев от КПРФ.
«Совести у этих людей нет», — сказал Романов. В интервью РБК он пояснил, что пока на бывших парламентариев пытаются влиять «через фракции», но, если результат не последует до конца года, то управление делами президента будет обращаться в суд.
Business FM спросила у депутатов, попавших в список, почему они до сих пор не покинули служебные квартиры.
Тимур Акулов бывший депутат от «Единой России» «Вопрос заключается в том, что я был готов уже выехать, но попал в больницу. После этого, когда я полежал здесь, в Москве, я поехал долечиться в Казань. 14-го числа я вернулся из Казани, 15-го числа у меня опять случился приступ, и я сейчас лежу в хирургическом отделении. Слава Богу, поставили на ноги, сегодня я выписываюсь. Вещи-то я уже все связал, я уже был готов выехать. Завтра приходит машина, и я уеду в Казань. Так что напрасно, ведь все сообщил, и в комитет по регламенту сообщил, и везде в Госдуме сообщил, не знаю, что у них такая трясучка. Как я могу уехать к себе и собираться, не долечившись?»
Экс-депутат от «Справедливой России» Александр Романович не смог выехать в срок, потому что находился в командировке.
Александр Романович экс-депутат от «Справедливой России» «Я квартиру освободил, ключи сдал, осталось посмотреть по долгам энергоснабжение. Все, больше никаких вопросов нет. Я не до 5 декабря, я несколько позже сдал. Я находился в командировке».
После истечения права срока пользования квартирой в ней можно жить еще месяц, утверждает бывший депутат от ЛДПР Максим Шингаркин.
Максим Шингаркин бывший депутат от ЛДПР «Непосредственно после истечения права пользования служебной квартирой депутат в течение месячного срока после 4 декабря 2016 года обязан освободить нанимаемое служебное помещение. Надо законы просто читать. Я, допустим, когда стал депутатом Государственной думы, заехал только спустя год в эту служебную квартиру. Год я жил в Подмосковье, ездил каждый день на работу на электричках, на метро, ездил в течение года».
Жизненными обстоятельствами, не позволившими сдать квартиру ранее, также поделился экс-депутат от КПРФ Владимир Бессонов:
Владимир Бессонов экс-депутат от КПРФ «Во-первых, я там не живу. Я поставлен в очень сложную безвыходную ситуацию — пять лет незаконного уголовного преследования, и я уже больше трех месяцев не нахожусь в России. По воле следственных органов, по воле судебных органов вынужден сейчас отъехать на постсоветское пространство. Квартира мне эта не нужна, потому что я нахожусь за пределами России, но сейчас буду искать возможность ее передачи, там еще кое-какие вещи остались. А договор у всех депутатов до 31 декабря, почему нагнетается эта обстановка и роняют авторитет Государственной думы, мне непонятно».
Ранее источник РБК пояснил, что после 5 декабря процесс выселения депутатов из служебных квартир только начинается, его сроки не установлены. Также сообщалось, что бывшие депутаты задержались в квартирах, в частности, из-за необходимости менять школу своим детям.