16+
Воскресенье, 1 августа 2021
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 5584
  • RTS1625.76
27 октября 2009, 09:36

Daimler и Honda Motor отчитаются за третий квартал

Лента новостей

Daimler и Honda Motor должны сегодня отчитаться за третий финансовый квартал. Прогнозы экспертов и участников рынка пессимистичные. Особенно сильно кризис ударил по Daimler. Автомобили класса "люкс" не пользуются преимуществами при распределении

Daimler и Honda Motor должны сегодня отчитаться за третий финансовый квартал. Прогнозы экспертов и участников рынка пессимистичные. Особенно сильно кризис ударил по Daimler. Автомобили класса "люкс" не пользуются преимуществами при распределении государственных денег и потребляют слишком много топлива с точки зрения покупателей. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Денис Кальмин:

- После 40 лет первенства Mercedes-Benz стремительно теряет свои позиции на рынке премиум-автомобилей. Три года назад Mercedes пропустил вперед BMW. Теперь автостроители Штутгарда могут опуститься на третью позицию рейтинга. На этот раз концерн Daimler, которому принадлежит бренд Mercedes-Benz, может обогнать компания Audi. Это прогноз Центра автомобильных исследований CAR. Японская Honda также серьезно страдает от падения продаж автомобилей на зарубежных рынках, в том числе российском. Говорит ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" автомобильной газеты "Клаксон" Алексей Аксенов:


"Падение достаточно высокое – 34 процента, тогда как у ближайших конкурентов - Audi и BMW - по итогам 9 месяцев падение составило 12 и 16 процентов соответственно. Honda нельзя назвать маркой премиум-сегмента, в общем-то, она себя и сама таковой не считает. Что касается объема рынка, то у Honda объем продаж с начала года сократился на 68 процентов. Это опять же очень серьезное падение, так как в целом рынок сократился на 51 процент".


Наряду с кризисом эксперты отмечают другие причины провала продаж. Одна из них - это отставание Mercedes в разработке новых моделей, например, в классе малых внедорожников. Кроме того, Audi, благодаря членству в концерне Volkswagen, может использовать конструктивные решения, технологии и компоненты, которые разработаны в других подразделениях концерна. За счет этого Audi заметно дешевле, нежели машины Mercedes. Существенный козырь есть и у BMW. Говорит заместитель главреда "Авто-Известий" Андрей Осипов: "BMW удалось наладить выпуск очень большой гаммы своих автомобилей в Калининграде, они существенно смогли снизить цены. В этой ситуации, конечно, дела Mercedes обстоят не лучшим образом, потому что все автомобили ввозятся, соответственно, они все подорожали после введения новых таможенных пошлин, и получается так, что стоят они заметно дороже конкурентов".


По мнению экспертов, выход для Mercedes - сотрудничество с другими автопроизводителями. Это позволит снизить издержки разработки и производства. Однако руководителей Daimler не видят достойных партнеров, кроме вечного конкурента BMW. Сами баварцы опасаются идти на тесный контакт.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию