Источник: «черные ящики» подтверждают ошибку пилотов
Лента новостей
Таковы данные предварительного анализа, сообщают информагентства — пока без официального подтверждения. Тем временем, допрошены новые очевидцы авиакатастрофы Ту-154
Первичный анализ данных с бортового самописца Ту-154 позволяет сузить перечень вероятных причин крушения, сообщает Минобороны, но сами возможные причины не называет. В то же время, по данным «Интерфакса» предварительный анализ записей «черных ящиков» подтверждает версию катастрофы, связанную с ошибкой пилотирования. Об этом сообщил агентству осведомленный источник. На поверхность подняты все три бортовых самописца.
Между тем исполняющая обязанности руководителя управления взаимодействия со СМИ Следственного Комитета Светлана Петренко сообщила, что установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы Ту-154 в районе Сочи. В их числе и человек, который снял взлет и падение самолета в море. Также изъяты образцы топлива заправщика, производившего дозаправку самолета. Ранее глава Минтранса Максим Соколов заявил, что «будут расследованы все вопросы, но сейчас какие-либо выводы делать преждевременно».
Максим Соколов министр транспорта Российской Федерации «Основные версии не включают в себя версию террористического акта, поэтому мы исходим из того, что причинами этой катастрофы могли бы быть либо техническое состояние, либо ошибки пилотирования. Подчеркну, что это устанавливает следствие, а также специальная техническая комиссия Министерства обороны, наша правительственная комиссия занимается ликвидацией последствий и организацией работы с родственниками погибших».
Водолазы подняли второй двигатель самолета Ту-154, об этом ТАСС сообщили в штабе по проведению поисковой операции. «Он почти целый, но имеет деформации», — сказал источник. Тем временем на расшифровку самописцев может уйти до нескольких недель, говорит бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.
Александр Романов бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов «Если повреждения значительные, то надо будет там восстанавливать, поэтому, возможно, на это уйдет несколько недель. Если состояние хорошее, то расшифровать можно за несколько часов. Однако выводы будут делать долго, вряд ли однозначно скажут, что произошло. Будут моменты, которые надо сопоставлять, анализировать — думаю, на это уйдет примерно месяц. Понятно будет на 99%, в противном случае, если бы все системы работали до последнего момента прекрасно, придраться было бы не к чему. Если связано с техническим состоянием воздушного судна, то обязательно это вскроется».
Пока ящики не расшифрованы, специалисты делают выводы на основе открытой информации и личного опыта. По мнению экспертов, причиной крушения могла стать неправильная центровка лайнера, да и три тысячи часов налета пилота первого класса Романа Волкова — не такой большой опыт для гражданской авиации.
Источник ТАСС в силовых структурах сообщил, что «признаков воздействия взрыва или пламени на самолет не обнаружено». Полеты самолетов Ту-154Б-2, которые эксплуатирует Минобороны, приостановлены до выяснения причин катастрофы над Черным морем, передает «Интерфакс», ссылаясь на свой источник, знакомый с ситуацией. Ранее глава Минтранса Максим Соколов сказал, что лайнеры данной модификации обслуживает только силовое ведомство, в гражданской авиации они не используются. По сообщениям экспертов, до катастрофы в эксплуатации числились лишь два Ту-154Б-2.