16+
Пятница, 20 января 2017
  • BRENT $ 54.55 / ₽ 3252
  • RTS1134.60
30 декабря 2016, 20:26 Технологии

Абоненты «Мегафона» будут платить за молчание

Сотовый оператор вводит абонентскую плату, если номер не используется в течение трех месяцев. Ждать ли оттока абонентов «Мегафона» к конкурентам, и всегда ли операторы честны с клиентами?

Фото: BFM.ru

Клиенты «Мегафона» будут платить за связь, даже если не будут ею пользоваться — об изменениях в ряде тарифов говорится на официальном сайте компании. В частности, если абонент оператора более 90 дней не звонил и не принимал звонки, то на 91-й день ему будет начисляться абонентская плата в размере 5 рублей в сутки. Такой порядок теперь введут во всех тарифах, кроме линейки «Все включено». Для сравнения — другие операторы по истечении трех месяцев исключают абонента из своей базы, но не берут абонентскую плату. Всему виной большое число неактивных сим-карт, и это расстраивает операторов, говорит гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков:

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Ситуация, когда многие пользователи имеют не по одной сим-карте, а по несколько, уникальна для нашей страны. Поэтому введение подобных санкций в большей части мира не происходит. Что касается операторов, конечно, им выгодно, чтобы эти сим-карты были рабочими, чтобы по ним совершались транзакции, звонки. Во-вторых, надо понимать, что номерная емкость для операторов стоит определенных финансовых средств. И до сих пор была ситуация, когда абонент не пользовался полгода своим мобильным номером и он изымался у него принудительно, и через какой-то промежуток времени поступал снова в ритейлерскую сеть для последующей продажи. Поэтому я просто считаю, что в этом ничего плохого нет, это не должно сказаться на каком-то оттоке, поэтому желательно, чтобы люди обратились в Call-центр операторов, узнали, какие сим-карты на них оформлены, и ненужные закрыли».

Формально абонента заставляют пользоваться услугами связи. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен — операторы не всегда бывают порядочны с клиентами.

Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «При заключении договора оператор указывает, что он может изменить в одностороннем порядке условия этого договора, и сообщает об этом на своем сайте, который зарегистрирован как СМИ. Соответственно, все положения закона выполняются, и абонентам это очень неудобно. То есть надо следить фактически за сайтом оператора, чтобы узнавать об изменениях. Часто на главной странице, конечно же, их нет. Это такая практика, которая не очень радует в России, потому что очень часто прячут эти сообщения очень-очень далеко».

Изменения в условиях тарифных планов «Мегафона» вступают в силу с 13 января 2017 года.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории

  • Дань традициям

    19 январяДань традициямВ крещенскую ночь прошли массовые купания верующих

  • Король жив!

    13 январяКороль жив!Ежегодный фестиваль двойников Элвиса в Парксе