16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 62.03 / ₽ 3688
  • RTS1126.57
29 октября 2009, 19:00

«ТагАЗ» остановил производство скандальной Tagaz Vega

Лента новостей

UPDATE 19:34 мск «ТагАЗ» остановил производство в России нового автомобиля Tagaz Vega, при разработке которого, согласно решению южнокорейского суда, использовались украденные у GM Daewoo ноу-хау

UPDATE 19:34 мск

Таганрогский автомобильный завод («ТагАЗ») остановил производство в России нового автомобиля Tagaz Vega (C-100), при разработке которого, согласно решению южнокорейского суда, использовались украденные у GM Daewoo ноу-хау. Об этом председатель первичной профсоюзной организации работников «ТагАЗа» Сергей Пенчуков сообщил РИА «Новости».

Выпуск машины прекратился «некоторое время назад», уточнил собеседник агентства и добавил, что руководство завода не комментирует эту ситуацию перед рабочим коллективом. Официальный представитель «ТагАЗа» отказался разъяснить агентству решение суда о запрете производства автомобиля. «Завод работает так же, как и работал, но никаких комментариев по этому вопросу не будет», — заявил он.

Представитель московского офиса Tagaz Korea Елена Ларина позднее сообщила агентству, что юристы южнокорейской «дочки» «ТагАЗа» обжалуют решение сеульского суда. Апелляция на постановление суда будет подана, скорее всего, в начале следующей недели, сказала она.

Ларина также сообщила, что остановка выпуска Tagaz Vega никак не связано с решением суда. «Это связано с формированием плана производства и не более того», — подчеркнула она. По ее словам, решение корейского суда не должно отразиться на деятельности российского завода, потому что решение суда распространяется только на Tagaz Korea. Она подчеркнула, что сам «ТагАЗ» не получал никаких запретов или судебных исков.

Напомним, южнокорейская компания GM Daewoo инициировала судебное разбирательство в отношении TagAZ Korea («дочка» таганрогского завода). В частности, производитель потребовал от суда запретить российской стороне выпускать и продавать C-100, который «ТагАЗ» позиционирует как модель собственной разработки.

О решении суда Центрального округа Сеула BFM.ru написал сегодня, 29 октября. Он объявил, что TagAZ Korea использовала украденные у GM Daewoo чертежи модели Chevrolet Lacetti, для того чтобы разработать собственный автомобиль, который «ТагАЗ» начал выпускать в июне 2009 года.

«Тагаз» всегда отвергал обвинения в краже чужой интеллектуальной собственности, утверждая, что этот автомобиль был разработан его инжиниринговым подразделением Tagaz Korea самостоятельно. В автосалонах цены на Vega начинаются от 349 тысяч 900 рублей, в то время как цены на Lacetti начинаются от 498 тысяч 250 рублей.

Хотя решение сеульского суда пока касается только корейской «дочки» «Тагаза», отмечает газета, GM может запретить производство Vega и таганрогскому заводу. Если истец обратится с полученным судебным решением в российский арбитражный суд, то последний может придать этому решению законную силу и на территории России, заявил «Ведомостям» старший юрист юридической компании «Юков, Хренов и партнеры» Василий Васильев. В данном случае, скорее всего, так и произойдет: по аналогичным делам российские суды обычно признают решения иностранных судов, отмечает эксперт.

BFM.ru писал, что южнокорейский суд ранее возбудил уголовные дела в отношении двух сотрудников Tagaz Korea, в прошлом работавших в GM Daewoo. Третий подозреваемый, руководитель TagAZ Korea, покончил жизнь самоубийством, оставив записку о своей невиновности.

Рекомендуем:

  • Фотоистории