16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 87.76 / ₽ 8119
  • RTS1171.06
30 октября 2009, 14:11

Diageo создаст словарь любителя водки

Лента новостей

Крупнейший мировой производитель спиртных напитков — британская группа компаний Diageo — потратит на маркетинговую поддержку своих водочных брендов более 245 млн долларов, в том числе, на известную торговую марку Smirnoff

Diageo  потратит на маркетинговую поддержку своих водочных брендов более 245 млн долларов, в том числе, на известную торговую марку Smirnoff. Фото: murilocardoso/flickr.com
Diageo потратит на маркетинговую поддержку своих водочных брендов более 245 млн долларов, в том числе, на известную торговую марку Smirnoff. Фото: murilocardoso/flickr.com

Крупнейший мировой производитель спиртных напитков — британская группа компаний Diageo — потратит на маркетинговую поддержку своих водочных брендов более 245 млн долларов, в том числе, на известную торговую марку Smirnoff. Об этом сообщает британская газета Daily Telegraph.

Водочный бренд Smirnoff уже является лидером рынка, его годовые продажи приближаются к 25 млн единиц в год. Сейчас же Diageo совместно с основным своим конкурентом компанией Pernod Ricard, выпускающей водку Absolut, намерен развеять убеждение потребителей, что водка разных брендов отличается исключительно упаковкой. Водочный производитель хочет, чтобы потребители применяли к водке те же критерии вкуса, запаха и места происхождения, что и к вину и виски. В планах двух конкурентов — создание «словаря», чтобы обучить этим навыкам продавцов и барменов.

Кроме водки Smirnoff, Diageo принадлежат торговые марки виски Johnnie Walker, J&B и White Horse, водки Silent Sam Vodka и Tanqueray Sterling, ликеры Baileys и Sheridan’s, ром Captain Morgan, джин Gordon’s, текила Jose Cuervo и пиво Guinness.

За прошлый год Diageo уже потратила 2,15 млрд долларов на рекламную поддержку своих продуктов, и, как ожидается, затраты на рекламу водки и других спиртных напитков британской компании в этом году сохранятся на прежнем уровне. Продажи водки занимают примерно 11% от всех продаж группы, и именно на этом продукте Diageo сконцентрируется в 2010 году.

Кроме того, масштабные планы у британского производителя и по экспансии водки Ketel One. В 2008 году за 50% участия в СП по мировой дистрибуции этого бренда Diageo отдала 900 млн долларов. Водка Ketel One выпускается уже более 300 лет в городе Схидам, рядом с Роттердамом, компанией Nolet Distillery, старейшим семейным предприятием Голландии.

В следующем году Diageo рассчитывает вывести эту локальную торговую марку на международный уровень. В качестве основной маркетинговой стратегии компания выбрала так называемое сарафанное радио — неформальную передачу устной информации о товаре от потребителя к потребителю (WOM, word-of-mouth marketing). В случае Diageo это будет реклама со стороны барменов их клиентам.

Как ранее сообщала The Telegraph, в продвижении водки Smirnoff будет задействована, в основном, реклама в интернете и социальных сетях — чтобы обеспечить коммуникацию с более молодой аудиторией.

Общемировые продажи водки, по данным из последних отчетностей, пока остаются под влиянием кризисного сокращения продаж. Так, с июля по сентябрь Pernod Ricard сократил продажи водки Absolut на 7% и предупредил, что наступающий предновогодний квартал не намного исправит ситуацию. Общие продажи производителя водки Smirnoff, компании Diageo, за последний квартал также упали на 6%. Впрочем, падение продаж водки остается минимальным, по сравнению с двузначными цифрами, которыми исчисляется сокращение продаж вина, виски и джина.

В Великобритании уже несколько лет продажи водки растут довольно быстро, вытесняя традиционный виски. По данным организатора крупнейших международных выставок вин и спиртных напитков Vinexpo, продажи виски в Британии упали на 11% между 2003 и 2007 годами и продолжают сокращаться. Продажи водки, по прогнозу Vinexpo, в ближайшие годы будут расти, в 2009 году рост составит 20%. Российские розничные продажи водки и крепких алкогольных напитков выросли на 5% за девять месяцев 2009 года, по подсчетам исследовательской компании Nielsen,

«Водка остается наиболее динамично развивающимся видом спиртных напитков с глобальным объемом продаж более 512 млн бутылок за 2008 год», — считают исследователи Международного института вин и спиртных напитков (IWSR). Среднегодовой темп прироста продаж водки составляет на протяжении последних 20 лет 3,5% в год в мире.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию