16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 62.03 / ₽ 3688
  • RTS1126.57
30 октября 2009, 18:31 Авто

Daimler на КАМАЗе начнет выпускать Fuso Canter

Лента новостей

ФАС одобрила ходатайство «ФКТ Холдинг ГмбХ» (входит в автоконцерн Daimler) на покупку доли в ООО «ФУЗО Камаз Тракс Рус». Таким образом, Daimler на мощностях КАМАЗа будет выпускать среднетоннажные грузовики Mitsubishi Fuso Canter

Германский концерн Daimler подал в Федеральную антимонопольную службу заявку об увеличении своей доли в КАМАЗе. Фото: Полина Власова
Германский концерн Daimler подал в Федеральную антимонопольную службу заявку об увеличении своей доли в КАМАЗе. Фото: Полина Власова

ФАС одобрила ходатайство «ФКТ Холдинг ГмбХ» (входит в автоконцерн Daimler) на покупку доли в ООО «ФУЗО Камаз Тракс Рус». Таким образом, Daimler на мощностях КАМАЗа будет выпускать среднетоннажные грузовики Mitsubishi Fuso Canter.

На 17:00 мск ФАС одобрила ходатайство «ФКТ Холдинг ГмбХ» (входит в автоконцерн Daimler) на покупку доли в ООО «ФУЗО Камаз Тракс Рус», говорится в сообщении пресс-службы ФАС.

«Мы приветствуем решение о создании новой компании на рынке, которая будет производить малотоннажные грузовики. Это приведет к усилению конкуренции на рынке», — заявил начальник управления контроля промышленности ФАС России Алексей Ульянов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не получала заявку на покупку немецким автоконцерном Daimler доли в российском КАМАЗе, — заявила Reuters пресс-секретарь ФАС Ирина Кашунина. Таким образом, пресс-служба ФАС поправила своего главу Игоря Артемьева, который ранее сегодня сказал, что «Daimler подала заявку на увеличение своей доли в КАМАЗе».

Легкий грузовик в дополнение к тяжелому

Таким образом, Daimler на мощностях КАМАЗа будет выпускать легкие грузовики Fuso Canter. 85% акций Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp, выпускающей эти грузовики, принадлежит Daimler.

«У нас нет комментария на эту тему», — заявили BFM.ru в пресс-службе ИК «Тройка Диалог» (крупном акционере КАМАЗа).

На КАМАЗе также не смогли ответить на вопросы. «Единственное, что я могу сказать, что я как работник предприятия не могу комментировать действия акционеров», — заявил BFM.ru директор департамента по связям с общественностью предприятия Олег Афанасьев.

Известие о намерениях Daimler докупить акции КАМАЗа подстегнуло котировки российского автопроизводителя. На ММВБ цена последней сделки по акциям КАМАЗа составила 79,31 рубля, прибавив 27% к цене последней сделки предыдущего торгового дня. «Сегодня акции буквально улетели вверх, а объем сделок с ними возрос кардинально», — комментирует происходящее на бирже Алексей Логвин. Позднее акции немного скорректировались и при цене 73,70 рубля за обыкновенную акцию капитализация компании, по оценке Логвина, составляла 1,8 млрд долларов.

Выпуск Mitsubishi Fuso Canter был начат еще в 1962 году. В данное время производится уже 7-е поколение грузовика. Его грузоподъемность составляет 4850 кг. Цена грузовика в зависимости от модели —27-29,5 тысяч евро.

Как отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын, КАМАЗ уже давно хотел серьезно заняться легкотоннажным сегментом и это позитивная новость для компании. «Они уже делают такие грузовики с двигателем евро-2 и это для них наилучшее решение, так как для КАМАЗа желательно покрыть всю грузовую линейку, что поможет расширению их продаж», — считает аналитик.

КАМАЗ проводит диверсификацию модельного ряда и собственными силами. Недавно завод выпустил среднетоннажный КАМАЗ-4308. Автомобиль занял пустовавшую ранее нишу, конкурентов на внутреннем рынке у машины нет. Если сравнивать с «Газелями» и «Бычками», то у них более низкая грузоподъемность — 1500 и 3000 кг соответственно, против 5500 кг у КАМАЗа-4308. Однако этот тип грузовика не будет иметь ценового преимущества перед Fuso Canter — 28,6 тысячи евро (1,23 млн рублей в базовой комплектации) против 27-29,5 тысяч евро у последнего.

Продажи грузовиков в России упали на 70%

В декабре 2008 года консорциум «Тройки-Диалог» и «Ростехнологий» продал 10-процентный пакет акций КАМАЗа концерну Daimler за 250 млн долларов, и условиям сделки предусмотрено, что Daimler доплатит еще 50 млн в 2012 году при условии положительных результатов финансово-экономической деятельности предприятия.

За 9 месяцев 2009 года российский рынок грузовиков сократился примерно на 70%. В октябре текущего года КАМАЗ выпустил 2385 готовых автомобилей и машинокомплектов, и с понедельника приступит к выполнению производственного плана ноября, вернувшись к полной, пятидневной рабочей неделе. В настоящее время завершается формирование производственного плана на ноябрь с учетом поступающих заказов. «Делать прогноз на будущее с профессиональной точки зрения — дело неблагодарное. Но в последнее время наблюдается некоторое оживление рынка, что позволило КАМАЗу расширить объем выполняемых заказов», — сообщил BFM.ru Афанасьев.

За десять месяцев КАМАЗ выпустил около 18,8 тысячи грузовых автомобилей, что на 60,7% меньше, чем годом ранее. В результате чистые убытки КАМАЗа по итогам первого полугодия по МСФО составили 1,839 млрд рублей против чистой прибыли в 4,2 млрд рублей в этот же период годом ранее, а по итогам III квартала предприятие увеличило чистый убыток по РСБУ в 15 раз до 2,693 млрд рублей.

Напротив, Daimler после убытков в первом полугодии 2009 года в III квартале вышел на прибыль в 56 млн евро.

КАМАЗ не хочет судьбы АвтоВАЗа

«В разговорах специалисты с КАМАЗа все в один голос жалуются, что они проигрывают рынок китайским грузовикам. У машин КАМАЗа недостаточно мощный двигатель, и он проигрывает китайским машинам по грузоподъемности, что в условиях большого транспортного трафика становится решающим фактором — рассказывает Логвин. — Поэтому немцам придется обновлять модельную линейку».

Он напомнил, что у Daimler есть успешный опыт работы на развивающемся рынке, и, например, они успешно участвуют в грузовом производстве концерна Tata и прекрасно себя чувствуют в Индии.

«В противном случае, если немцы не будут заниматься КАМАЗом, его через полтора-два ждет участь АвтоВАЗа. Тот тоже длительное время выпускал устаревшую продукцию, которая в итоге стала никому не нужна», — заключил Алексей Логвин.

Рекомендуем:

  • Фотоистории