16+
Воскресенье, 19 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
1 марта 2017, 13:06 Компании

Роспотребнадзор: Uber вводит клиентов в заблуждение

Лента новостей

В компании прокомментировали штраф российского ведомства в размере 100 тысяч рублей за непредоставление достаточной информации о водителях

Фото: PA Images/ТАСС

Роспотребнадзор против Uber. Столичное управление ведомства оштрафовало сервис такси на 100 тысяч рублей. Чиновники сочли, что Uber вводит потребителей в заблуждение, поскольку клиенты не получают достаточно информации о наличии у водителей лицензии и прохождении ими медосмотра.

В Роспотребнадзоре уверены: у клиентов сервиса формируется ложное ощущение того, что услуги по перевозке им оказывает непосредственно Uber. Судя по комментарию компании Business FM, Uber с этим особо и не спорит. Ответ на запрос редакции пришел в письменном виде:

«ООО «Убер Текнолоджи» не оказывало и не оказывает услуг потребителям на территории РФ и не вступает с ними ни в какие правоотношения. Перевозку пользователей приложения Uber осуществляют непосредственно партнеры-фрахтовщики (юридические лица или ИП), заключившие соответствующие соглашения с голландской компанией Uber B.V. Мы настроены на конструктивный диалог с регулирующими органами, так как преследуем единую цель — предоставление пользователям наилучшего сервиса».

Член коллегии адвокатов «Московская союзная коллегия адвокатов» Александр Васанов заявление Uber не оценил:

Александр Васанов член коллегии адвокатов «Московская союзная коллегия адвокатов» «Действительно, к ответственности Uber был привлечен еще в мае 2016 года, после чего Uber обжаловал это постановление в арбитражном суде сначала первой инстанции, потом в апелляционной, потом в конституционной, но в итоге постановление Роспотребнадзора было оставлено без изменения. Таким образом, Uber в любом случае должен был его исполнить и, скорее всего, исполнил, просто эта информация появилась только сейчас. В дальнейшем Роспотребнадзор, конечно, никак не может повлиять на них, но в этом деле важным является не размер штрафа, который Роспотребнадзор наложил на Uber, а именно решение этого органа, впоследствии закрепленное в судах, которое может иметь преюдициальное значение в будущем. То есть фактически Роспотребнадзор установил и Арбитражный суд подтвердил, что Uber, имея гражданско-правовые отношения с потребителями, вводит их в заблуждение. На основании этой информации и тех обстоятельств, которые установлены в том числе и судом, потребители могут обращаться в суды за защитой своих прав, в том числе за материальной компенсацией. Эта информация, которую предоставил Uber, действительности не соответствует, потому как потребитель вступает в отношения именно с Uber, который является посредником между лицом, которое пользуется услугой, и тем, кто эту услугу оказывает, то есть водителем. Но водителем может быть фрахтовщик, какой-нибудь предприниматель или юридическое лицо, неважно. Uber является посредником, соответственно, он услугу оказывает. Поэтому заявления о том, что они не оказывают никаких услуг, не вступают в правоотношения с потребителем, как минимум несостоятельны».

Еще одна претензия Роспотребнадзора заключается в том, что создание аккаунта на uber.com не предполагает обязательного ознакомления с политикой конфиденциальности. Этот пункт Uber в своем ответе комментировать не стал.

Рекомендуем:

  • Фотоистории