Каталка и одеяло как мем: в украинских соцсетях высмеивают внезапную болезнь главного фискала
Лента новостей
Роман Насиров прибыл в суд из больницы. По словам адвокатов, ему отказывают не только в медицинском обследовании, но даже в еде. Впрочем, украинцы не верят в то, что глава ГФС серьезно болен
Каталка и клетчатое одеяло. Процесс вокруг главы фискальной службы Украины — в центре внимания соцсетей. В киевском суде Роману Насирову избирают меру пресечения. В воскресенье его привезли на заседание из больницы. Он лежит в зале суда в «клетке» на каталке в оранжевой футболке и под зеленым клетчатым одеялом в сопровождении медиков «скорой». Одна рука перебинтована, однако он лежит с открытыми глазами и наблюдает за происходящим. В украинских соцсетях высмеивают внезапную острую болезнь отстраненного главного фискала страны, а каталку и одеяло используют для фотожаб.
Фараон Феофании. Наместник бога на земле. #Насиров#Насіровpic.twitter.com/73dcXgua64
— Anatolii Mazarchuk (@Photo_Mazarchuk) 3 марта 2017 г.
Во все тяжкие вместе с Романом Насировым #насиров#насіровpic.twitter.com/JWcPcsOip9
— Anatolii Mazarchuk (@Photo_Mazarchuk) 3 марта 2017 г.Во время судебного заседания адвокаты заявили, что Насирову не дают есть второй день, а последним, что он ел, был бутерброд с сыром:
«Это грубое нарушение конституционного права нашего подзащитного, не говоря о том, что 5 марта господин Насиров первый раз за целый день смог поесть, и то это было то, что дал ему врач, — бутерброд с сыром. Это не смешно. Это факт. Сегодня с утра то же самое: не дали провести медицинское обследование для подтверждения или снятия диагноза. Не допускали врачей к выполнению их обязанностей по осмотру пациента, который находится у них на стационарном лечении. Просим предоставить нашему подзащитному необходимую квалифицированную медицинскую помощь, которая на сегодняшний день может быть оказана только в клинике».В распоряжении «Украинской правды» оказался доклад медиков. Согласно ему, у Насирова диагностирована гипертоническая болезнь II стадии, высокого риска. Сказано, что в неотложной помощи он не нуждается.
Насирова подозревают в злоупотреблении служебным положением. В результате проведенных обысков в Государственной фискальной службе Насирову вынесены подозрения в совершении действий, нанесших государству ущерб в 2 млрд гривен. Следствие считает, что глава ГФС принимал необоснованные решения об отсрочке выплаты ренты за добычу полезных ископаемых, в результате чего депутат Александр Онищенко смог реализовать ряд коррупционных схем. 3 марта кабмин отстранил его от должности главы фискальной службы. О процессе рассказывает киевский журналист Cергей Гришин:
Сергей Гришин журналист «Попытка задержания чиновника такого уровня — это в принципе редкость, когда не бывший, а действующий глава фискальной службы, в которую входит налоговая инспекция и таможня, более того, это креатура президента, то есть его прямое назначение. И в принципе всегда его воспринимали как ставленника президента, а задержание производит один из новых органов, который был создан за последнее время — это национальное декларационное бюро Украины, которое в общем-то единственное на сегодняшний день относительно независимое. Реакции президента нет на эту историю вообще никакой, то есть все ждали, что он должен либо сказать что-то вроде «коррупционер, давайте сажать», либо защитить его, либо сказать, что закон один для всех, ничего не происходит. Я не вижу никого, кто бы защищал Насирова публично. Вот вообще. Я не вижу в социальных сетях ни одного человека, который бы каким-то образом сожалел об этом. Если говорить об обывательском уровне, то, например, в конце 2016 года он был инициатором того, чтобы понизить сумму беспошлинных покупок в иностранных интернет-магазинах до 30 евро. Соответственно, общественное мнение на низовом уровне, все против него. Ну, и бизнес его не сильно любит».
Процесс над Насировым может войти в историю — прокуратура попросила для него меру пресечения в виде содержания под стражей с правом внесения залога, сопоставимого с размером нанесенного ущерба, — в размере двух миллиардов гривен, что является самым большим залогом в истории уголовного процесса Украины.