16+
Суббота, 5 октября 2024
  • BRENT $ 78.14 / ₽ 7413
  • RTS931.29
11 марта 2017, 16:32 Авто

Vesta и Largus поедут на Кубу

Лента новостей

«АвтоВАЗ» налаживает экспорт на Остров свободы. Первая партия из 300 машин будет отправлена в мае. По словам экспертов, российские «Лады» на Кубе популярны, но купить себе машину там могут далеко не все

Фото: DPA/TASS

«АвтоВАЗ» отправит на Кубу Vesta и Largus. Первая тестовая партия из 300 машин поедет на Остров свободы в мае, рассказал ТАСС президент российского автоконцерна Николя Мор. По его словам, после обкатки автомобилей в таксопарках и туркомпаниях Куба в 2018 году может подписать экспортный контракт. В последний раз Гавана закупала у «АвтоВАЗа» машины 12 лет назад, напомнил Мор. Наши «Лады» любят на Кубе, говорит автоэксперт Роман Гуляев:

Роман Гуляев автоэксперт «АвтоВАЗ» давно поставляет свою продукцию на Кубу. Это исторически, еще с тех пор, как Куба была частью большого советского пояса. И до сих пор там основу парка составляют либо совсем-совсем старые «американцы», которые были ввезены еще до блокады (то есть им уже за пятьдесят), либо, соответственно, наши отечественные «Жигули». В связи с последними событиями на Кубе, с политическими изменениями, есть шанс, что денег на Кубе станет больше. Плюс, конечно, есть туристы, которые их туда привозят. Соответственно, есть спрос, почему бы не сделать предложение? За какие деньги наши «Лады» идут на экспорт, точно сказать нельзя, потому что этот вопрос, в данном случае, кто закупает — я не знаю, есть ли вообще на Кубе процедура, чтобы частные лица могли себе купить машину. Если государство — там идут, соответственно, межгосударственные расчеты. С учетом того, что Россия в свое время прощала большие долги Кубе, не исключено, что эти машины вообще закупаются в долг».

Несмотря на перспективный рынок сбыта, не все кубинцы смогут позволить себе покупку заокеанского автомобиля, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Потенциальный спрос на автомобили огромен, и то, что «АвтоВАЗ» собирается туда продать 300 автомобилей, первую партию, потом поедет вторая, третья — это все разойдется, просто, на «ура». Ну, естественно, если там будет адекватная цена, потому что автомобили там не по карману большинству потребителей. Дело не в отпускной цене завода здесь и не в стоимости перевозки автомобилей. А дело — во внутренних налогах. Какие там на российские автомобили будут налоги, я не знаю. Но автомобиль — это дорогое удовольствие. То, что даже «Лада» там будет по карману единицам, очевидно. С поставками на Кубу нельзя закрыть все экспортные пожелания «АвтоВАЗа». Нужно развивать более серьезные рынки. «АвтоВАЗ» уже сделал первые шаги, начал продавать автомобили в Германии, в Венгрии. Предприятию нужно диверсифицировать свой экспорт и работать на разные рынки, но, в первую очередь, на те, где мы можем продавать много. Куба, наверное, приоритетным рынком не является».

В феврале 2017 года «АвтоВАЗ» начал поставлять Vesta в Германию. Минимальная цена машины — 12,5 тысяч евро. В пересчете на рубли — около 800 тысяч, что почти в два раза дороже стоимости этой модели в России. В то же время ранее «АвтоВАЗ» сообщил, что в 2017 году в приоритете концерна — экспорт машин в страны СНГ.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию