Международный день планетариев. Сколько можно заработать на космосе?
Лента новостей
Сегодня Международный день планетариев. Во многих странах он отмечается 19 марта. Московский планетарий в этом году для своих гостей в музее Урании подготовил авторские экскурсии. Насколько популярен музейный комплекс спустя почти шесть лет после реконструкции, и как он зарабатывает?
Московский планетарий торжественно открылся в 1929 году. Он успешно работал до 1994 года. Тогда он закрылся на реконструкцию. Ремонт длился 17 лет. За это время планетарий пережил приватизацию, ряд судов, якобы рейдерский захват и банкротство. В 2011 году, когда планетарий полностью перешел к Московскому правительству, он праздновал второе полноценное открытие. Его площадь выросла в пять раз, он обзавелся подземным пространством и новейшим оборудованием. Всего за время многолетнего ремонта в комплекс вложили почти 4 млрд рублей.
И, кажется, инвестиции себя оправдывают. Сейчас научно-популярный комплекс входит в ТОП-5 планетариев мира, говорит его пресс-секретарь Юлия Ким.
Юлия Ким пресс-секретарь Московского планетария «Мы принимаем регулярно около миллиона посетителей в год, и в этом смысле мы можем сравниться с такими крупными планетариями, как планетарий Нью-Йорка, Нагоя, планетарий Пекина».
В последние годы особенной популярностью в столице пользуются научные и образовательные проекты. На волне этого тренда у планетария выросла посещаемость и насыщенность афиши. Сейчас цена одного билета в Планетарий в зависимости от зоны просмотра и времени посещения колеблется от 100 до 750 рублей. Но как еще могут зарабатывать подобные проекты?
Филипп Самарец член совета директоров музея «Экспериментаниум» «Обычно это магазин сувениров или сопутствующих каких-то научных игр, головоломок и так далее. Потом обязательно кафе имеет место быть. Люди приезжают семьями и обязательно кушают в таких местах. Плюс проведение каких-то семейных событий: дни рождения, выпускные вечера в разных классах. Большую часть, я думаю, там от 70 до 90% по разным заведениям — это все-таки основная деятельность».
Что касается набора посетителей, московский планетарий до сих наиболее популярен среди детей, особенно у тех, кто приезжает из других городов. Примерно у 10-15% школьных групп, посещающих столицу, включают звездный музей в свою программу. Иностранные туристы редко выбирают планетарий. Есть две причины: первая — это туристический бренд второго эшелона, вторая — языковой барьер, объясняет Сергей Ромашкин.
Сергей Ромашкин гендиректор турфирмы «Дельфин» «Иностранцы не интересуются: во-первых, они, как правило, люди в возрасте, во-вторых, программы в планетарии идут только на русском языке. Была небольшая китайская группа, но дело в том, что работа в зале гида невозможна, потому что идет через динамики текст. Параллельная работа гида в зале будет мешать просто посетителям. Зал достаточно большой, пустить туда группу из десяти человек — это нецелесообразно, а собрать большую группу трудно. С английского китайцы не понимают никогда».
Москвичи оценивают популярность планетария весьма высоко. Осенью прошлого года на портале «Активный гражданин» 250 тысяч человек выбирали достопримечательности, которые нужно включить в экскурсионные маршруты Московского туристического портала. По итогам голосования, планетарий оказался третьим по популярности местом в столице. Музей обогнали Парк Горького и Новодевичий монастырь.