Диспетчеры проспали посадку самолета в Аргентине?
Лента новостей
Лайнер следовал из Буэнос-Айреса в провинцию Ла Риоха. В аэропорт он прибыл за пять минут до открытия, в итоге ему пришлось кружить в воздухе
Самолет прилетел, а диспетчеры спали — так описывают произошедшее пассажиры авиакомпании Austral, которые летели из столицы Аргентины Буэнос-Айреса в местную провинцию Ла Риоха.
Лайнер прилетел раньше расписания за пять минут до открытия аэропорта, диспетчеры не выходили на связь, и самолет около десяти минут кружил в воздухе. По громкой связи пилот сказал: «Здравый смысл подсказывает, что персонал должен прибывать на работу за час до открытия». Его цитирует местная газета El Clronista.
Стюардесса объяснила задержку посадки тем, что «в диспетчерской башне уснули», рассказывают пассажиры. Но региональная ассоциация авиадиспетчеров это отрицает, так как диспетчеры в Ла Риохе не работают круглосуточно и не обязаны прибывать на работу за час до начала рабочего времени. С таким заявлением согласен генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев
Виктор Горбачев генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «В принципе, это штатная ситуация, ничего такого ненормального нет. Действительно, если аэропорт не является круглосуточным, то значит, и работники аэропорта тоже не круглосуточно работают. Если по расписанию самолет должен был приземлиться там, например, в 10 часов первый, ну, ничего не сделаешь, значит, надо будет уходить данному воздушному судну на запасной аэродром, вот и все. Так что ничего такого сверхъестественного в этом нет. У нас тоже масса аэропортов местных воздушных линий, где по один-два рейса в день, а иногда бывает и в неделю, то же самое, это нерентабельно — круглосуточно содержать там диспетчера».
По заявлению представителя аргентинской ассоциации авиадиспетчеров, на рабочее место диспетчеры должны прибывать за 15 минут до начала смены.