16+
Вторник, 16 октября 2018
  • BRENT $ 80.76 / ₽ 5302
  • RTS1146.72
23 марта 2017, 02:00 ФинансыБанки, вклады и кредиты

Сбербанк 1,5 месяца не возвращает москвичке деньги, «повисшие» в банкомате

Лента новостей

На заявления девушки из финансовой организации приходят ответы, что никакого сбоя, как и платежа, не было. Сотрудники банка советуют обратиться в полицию. А что говорят юристы?

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Сбербанк полтора месяца не возвращает клиентке «застрявшие» в терминале деньги. По словам москвички Надежды Горбушкиной, инцидент произошел, когда она пыталась погасить долг за электроэнергию в 15 тысяч рублей. Деньги банкомат принял, но как оказалось, на счет они не поступили. После долгого безрезультатного расследования Сбербанк посоветовал клиентке обратиться в полицию.

Надежда Горбушкина жительница Москвы «Подошла к терминалу, чтобы внести в него наличные. На экране появляется текст, что максимальная сумма, которую я могу внести — это 15 тысяч рублей. Я отправляю их в терминал. Дальше мне предлагается внести разные данные, которых у меня нет. Выхода никакого не нахожу, нажимаю кнопку «отмена» в надежде, что мне выйдет какая-то квитанция. Но никакой квитанции не было, я просто оказалась перед стартовым экраном. Я тут же отправилась в Сбербанк, написала заявление, спросила, сколько времени это потребует. Он сказал, что до конца недели все будет нормально. Хотя для меня сейчас 15 тысяч — это большая сумма, почти половина зарплаты. 3 марта мне приходит сообщение, что есть решение по моему вопросу: никакого сбоя в работе банкомата не было, и никакого платежа не поступало. Я написала второе заявление. Во вторник мне позвонил сотрудник службы безопасности, он начал расспрашивать меня о том, во что я была одета. Через два часа со мной связалась женщина из колл-центра, которая опять сказала, что сбоя и платежа не было. Она мне предложила обратиться в полицию».

Не только полиция, но и Центробанк теперь должен разбираться, почему клиентке Сбербанка не возвращают застрявшие в терминале деньги. По сути, это лишние деньги в кассе, и банк сам должен был инициировать поиски причин.

Мария Свиридова юрист общества защиты прав потребителей «Если действительно идти в полицию и написать заявление на Сбербанк, я не знаю, что это — мошенничество, воровство, сбой в системе — пусть разбираются. Почему они за столь длительное время не могут решить эту проблему, хотя банкомат, по сути дела, можно сравнить с обычным кассовым аппаратом. То есть если деньги были внесены, то это отражено, они там есть. Если операция не прошла, она повисла, то нужно всего-навсего определить вносителя платежа, что делается через камеры, которые там имеются. Деньги из банкомата деться никуда не могли, они там есть. И либо проводку эту они видят, либо ее нет. А если ее нет, то это разговор с полицией, почему, как, и почему до сих пор не решается эта проблема. Если у нее проводка не прошла, и деньги в «Мосэнергосбыт» не поступили, значит, эти деньги там повисли, и это, по сути, излишняя сумма в кассе. Они должны были сами забить тревогу, откуда у них лишние деньги в банкомате».

Оперативный комментарий от Сбербанка получить не удалось. Банк лишь сообщил Business FM о том, что продолжает расследование инцидента.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию