16+
Четверг, 26 апреля 2018
  • BRENT $ 74.44 / ₽ 4643
  • RTS1137.62
26 марта 2017, 01:05 Общество

Дальнобойщики объявили о всероссийской бессрочной стачке

Лента новостей

В акции, стартующей 27 марта, примут участие около 10 тысяч водителей большегрузов. Перевозчики требуют отмены системы «Платон». Между тем, в самой отрасли возникли разногласия

Фото: Zuma/ТАСС

Вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал дальнобойщикам, что средства, полученные от «Платона», будут поставлены под общественный контроль. Об этом Дворкович сообщил на встрече с грузоперевозчиками. Он подчеркнул, что деньги пойдут только на ремонт и строительство федеральных дорог, а не на другие объекты. Причем, ключевые объекты дорожной сети смогут выбрать сами грузоперевозчики.

Дворкович напомнил, что по тарифу решение уже принято: с 15 апреля вместо двукратной индексации стоимость повысится всего на 25%.

Между тем, дальнобойщики с понедельника начинают всероссийскую бессрочную стачку. По заявлению организаторов акции, в ней примут участие порядка 10 тысяч водителей большегрузов.

Система «Платон» обеспечивает взимание платы с большегрузов массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Ряд перевозчиков настаивают на отмене «Платона». В этот раз их требования не ограничиваются только этим, рассказал Business FM лидер движения «ТИГР» из Санкт-Петербурга Александр Расторгуев:

— Водители остановят свои фуры на обочинах центральных дорог и будут стоять до упора, до тех пор, пока этот «Платон» вообще не отменят. У нас есть ряд основных требований. Это, естественно, отмена «Платона», это понижение стоимости топлива, отмена транспортного налога и решения по акцизу в топливе.

— В каких городах самые активные участники?

— Которые живут на Дальнем Востоке, на Урале, в Сибири. Вот это основные регионы Центральной России. Выйдут люди в Москве, Петербурге, Карелии.

На днях Дмитрий Медведев на встрече с грузоперевозчиками заявил, что «Платон» подорожает всего на четверть. Таким образом, правительство отказалось от двукратного увеличения тарифа. Представители отрасли, присутствовавшие на встрече с главой кабмина, поддержали повышение на 25%.

Владимир Матягин президент ассоциации «Грузавтотранс» «Мы на сегодняшний момент в диалоге именно с властью. И я думаю, что, принимая следующее решение о повышении тарифов, в любом случае, будут консультации и с нами, и с другими представителями именно бизнеса, который готов общаться с властью и готов совместно решать те или иные вопросы, которые стоят перед грузоперевозчиками. На сегодняшний момент бизнес, перевозчики, которые платят деньги именно в «Платон», хотят понимать, куда эти деньги идут, на какие дороги. И мы предложили и договорились, что будет создан определенный портал или сайт, или еще какой-то ресурс, где любой желающий сможет зайти посмотреть, куда эти деньги идут, какие суммы тратятся, в какие проекты вкладывают».

Председатель объединения перевозчиков России Андрей Бажутин сказал Business FM, что присутствовавшие на встрече с Медведевым дальнобойщики не представляют интересы всех представителей отрасли.

Андрей Бажутин председатель объединения перевозчиков России «Нас поддерживает очень большое количество перевозчиков, которые не входят ни в какое из объединений. Посчитать их крайне сложно. Но судя по распространению нами информации, процентов 80 от всех независимых перевозчиков — это не крупные компании, это частники. И они будут останавливать свой транспорт, нас поддерживать. Основная задача — это остановка трафика грузопотоков. Для давления на экономику с нашей стороны, потому что ни Минтранс, ни правительство с нами до сих пор разговаривать не хотят. Над теми якобы дальнобойщиками, которые нас представляли на встрече с Медведевым, смеется все сообщество, потому что это, скажем так, фейковые дальнобойщики и никого они не представляют, и никаких решений они за нас не принимают».

В конце минувшей недели в МВД заявили о том, что некоторые дальнобойщики пожаловались в полицию на то, что их якобы заставляют участвовать в стачке. Это просто две пиар-акции, заявлял ранее в эфире Business FM председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко:

— Если ситуацию четко разложить по полочкам — причины, следствия, подследствия, речь идет о том, что одна пиар-акция — забастовка-стояние 27 марта — наткнулась на другую пиар-акцию — не хотим стоять, мы будем работать.

— Вы имеете в виду всероссийскую стачку перевозчиков?

— Я бы очень аккуратно относился к термину «всероссийская». Если в ней примут участие 4, 5, 6, может быть, 8 городов, по 5-6 машин, это абсолютно не означает, что акция всероссийская. Объективно.

— Вы противник этой акции?

— Мы не противники этой акции, мы считаем, что мероприятия подобного рода должны быть подготовлены гораздо серьезнее, более вдумчиво, лозунги должны быть выверены, инструменты реализации этих призывов должны быть четко обозначены. В том варианте, в котором нам это предлагают — это чистая пиар-акция и ничего более.

На встрече с грузоперевозчиками Дмитрий Медведев также поддержал идею привязать тариф «Платона» к пробегу. «Чем больше ездишь, тем меньше платишь», — сказал премьер-министр.
Кроме этого, правительство изучит вопрос повышения штрафов за отказ подключиться к системе.

Рекомендуем:

  • Фотоистории