16+
Пятница, 30 июля 2021
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 5524
  • RTS1625.76
5 ноября 2009, 10:08

Защита в нападении

Лента новостей

Защита в нападении. Отвечая на волну недовольства после решения об отказе продавать европейский актив, глава концерна General Motors Фриц Хендерсон пригрозил обанкротить Opel, если произойдет срыв его реструктуризации. Ранее профсоюзы Опеля пригрозили Д

Защита в нападении. Отвечая на волну недовольства после решения об отказе продавать европейский актив, глава концерна General Motors Фриц Хендерсон пригрозил обанкротить Opel, если произойдет срыв его реструктуризации. Ранее профсоюзы Опеля пригрозили ДжиЭм забастовками, которые должны начаться сегодня. Тем в ременем в России звячат заявления что отказ GM продавать Opel имеет политический подтекст. Такое мнение высказал первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов.
По его мнению, это решение принималось не без участия США. Эксперты также указывают на определенные интересы Германии. В политических интригах вокруг продажи Опеля разбирался журналист Бизнес ФМ Иван Медведев.


Отказ от продажи европейской дочки был утвержден новым руководством джи эм, другими словами - правительством США. Эксперты неоднократно отмечали, что ближе к финалу борьбы за Opel ситуация все больше приобретала политическую окраску.
Правительство Германии поддерживало предложение Magna и Сбербанка, из-за обещаний сохранить максимум рабочих мест. Германия не акционер Opel, однако рычаг управления сделкой у нее все-таки был - это возможность предоставления госгарантий. В то же время Опель сам был разменной монетой в предвыборной гонке внутри страны. Теперь же по словам некоторых экспертов, правительство германии будет бороться за сохранение рабочих мест не так рьяно. Во-первых, меньше инструментов, во-вторых, выборы уже прошли. Подтверждает эти слова и то, что многие эксперты предупреждали, что Дженерал Моторс изначально не собирался продавать свою европейскую дочку, а просто тянул время. Вот как ситуацию прокомментировал Аналитик Блумберга Райан Чилкоут:


"Джи Эм вообще не собирался продавать Опель. Единственное, ради чего затевались переговоры - деньги. Немецкое Правительство ведь пообещало дать их только при условии продажи бОльшей части Опеля. Какой теперь будет реакция Германии? Ну, мы помним, как Ангела Меркель в сентябре фактически объявила о продаже автопроизводителя. Но выборы позади, и вряд ли теперь Опель - тема номер один для Правительства Меркель".


Теперь Берлин требует от Дженерал Моторс вернуть кредит на 1,5 миллиарда евро. Германия сильно разозлилась. Непонятно как лидеры ФРГ будут отчитываться перед избирателями, когда американское руководство Опеля проведет массовые сокращения рабочих. Сразу после объявления решения о том, что автоконцерн останется у джи эм, производственный совет "Опеля" потребовал выплаты зарплат в полном объеме, а также отпускных и рождественских бонусов для персонала, от которых ранее сотрудники готовы были отказаться ради спасения компании.
Рабочие также собираются провести общеевропейскую забастовку.
Отказ от сделки сильно ударит по Германии. Сокращение рабочих мест, рост безработицы, забастовки, а также серьезный ущерб для имиджа руководителей государства. Главной жертвой окажется глава земли Гессинг - говорит эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер:



"За этим последуют большие проблемы для Роланда Коха, который является очень перспективным политиком и для немецкого автопрома, потому что немецкий автопром еще сохраняет значительную часть рабочих мест".


Эксперты однако уточняют, что ситуация с Опелем вряд ли серьезно отразится на сотрудничестве Германии и США, а уж тем более не скажется на партнерских отношениях Москвы и Берлина. 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию