16+
Вторник, 20 ноября 2018
  • BRENT $ 65.71 / ₽ 4316
  • RTS1126.43
10 апреля 2017, 16:39 Общество

Uber велели убраться из Италии

Лента новостей

Сервис обвинили в несправедливой конкуренции и объявили вне закона. Против приложения выступили таксисты, работающие по лицензии. Однако пассажиры судебным решением недовольны

Фото: PA Images/ТАСС

Итальянский суд принял решение о незаконности приложения по вызову такси Uber из-за несправедливой конкуренции. Теперь у компании есть 10 дней на то, чтобы прекратить работу сервиса на территории Италии — в противном случае Uber будет обязан платить властям неустойку в 10 тысяч евро в день или 3,5 млн евро в год. В штаб-квартире Uber уже объявили о намерении подать апелляцию, однако по итальянским законам это, скорее всего, не помешает решению суда вступить в силу.

Сергей ИезуитовСергей Иезуитов итальянский журналист «Римский суд мотивировал свое решение тем, что легальные службы такси, то есть те, кто работает по лицензии, постоянно сталкиваются с проблемами недобросовестной конкуренции. А Uber тем хорош, что там работают люди, которые не имеют лицензии. Они просто имеют машины, имеют права и, так сказать, вступают в эту сеть обслуживания. Поскольку они более мобильны, у них нет никаких практически ограничений, они представляют услуги быстрее и, естественно, создают большие проблемы тем, кто работает легально, по лицензии. Жалобу в суд подали профсоюзы такси. Но до этого состоялось несколько крупных забастовок, когда Рим буквально стоял. Uber, конечно, будет подавать апелляцию. Потом лет пять будут рассматривать, поэтому, я думаю, игра не стоит свеч. Все зависит от адвоката, который будет представлять, потому что адвокат может подать дело таким образом, что решение суда было незаконно, и тогда они получат какую-то отсрочку, и приложение возобновит свою работу. Но, скорее всего, этого не будет, потому что здесь задействованы довольно крупные силы, и итальянцы этот вопрос будут решать на государственном уровне, я думаю».

Особенность итальянского таксомоторного рынка состоит в том, что число лицензий, необходимых каждому водителю, жестко ограничено властями. Из-за огромного спроса лицензия может обойтись таксисту в десятки тысяч евро. Именно поэтому легальные таксисты крайне агрессивно настроены по отношению к сервисам вроде Uber, оперирующим в серой зоне. Однако избыточные ограничения приводят к крайне невыгодным для итальянцев ценам на такси, рассказывает журналист из Милана Евгений Уткин

Евгений Уткин журналист из Милана «Пресса нейтральна, то есть просто пишет, что закрывают Uber, и без всяких криков. Ни за, ни против. А люди, в общем-то, в основном, особенно иностранцы, которые приезжают в Италию на международные события, они очень против закрытия Uber, потому что они уже научились и привыкли пользоваться этим приложением в других странах. Я лично тоже против, потому что я сейчас живу в городке под Миланом — там станции такси нет. И итальянская система очень плоха, в том смысле, что тебе не подают машину с нулевым либо с каким-то фиксированным стартовым счетом, три евро, например. Она приезжает неизвестно откуда, и уже с того момента, как ты заказал, начинается отсчет денег. Поэтому мне, например, один раз приехал автомобиль с 19 евро начального счета, а ехать было на 9 евро. Это нонсенс, поэтому ясно, что люди, в общем-то, очень сильно против такси, потому что это монополисты, иногда накручивают цены очень сильно. Но, дело в том, что в Италии очень много сейчас происходит событий и, в общем-то, не до Uber».

Сейчас приложение Uber доступно в 67 странах и более чем в 300 городов мира. Эффективность сервиса и его способность снижать цены на такси нередко становилась причиной скандалов и протестов в ряде стран, среди которых Германия, Франция, Италия, Испания, Нидерланды, Россия и другие. Как правило, недовольными Uber были таксисты, а не пассажиры.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию