16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.50
14 апреля 2017, 07:02 Стиль жизниКино

Из России с «Нелюбовью». Звягинцев везет в Канны новый фильм

Лента новостей

После успеха на Западе «Левиафана» режиссер снова поборется за «Золотую пальмовую ветвь». Новая социальная драма, плавно перетекающая в триллер, отвечает последним предпочтениям европейской публики

Андрей Звягинцев.
Андрей Звягинцев. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» поборется в Каннах за «Золотую пальмовую ветвь». Премьера новой картины российского режиссера состоится в рамках основной программы 70-го Каннского кинофестиваля, который пройдет с 17 по 28 мая.

Сам режиссер не смог пообщаться с Business FM. Как нам сказали, он сейчас занят доработкой финальной версии картины. Последний съемочный день проекта прошел 6 апреля, и отборщики Каннского смотра пока видели только рабочий вариант монтажа.

Как сообщалось ранее, права на показ нового фильма по итогам Европейского кинорынка EFM проданы на все европейские территории. На сайте «Кинопоиск» рейтинг ожидания фильма составляет 99%.

Александр Роднянский продюсер фильма «Нелюбовь» «Мы, как правило, заранее не рассказываем о картинах Звягинцева. Ну, понятно, что это драма. Драма современная, с двумя героями, с семьей, проживающей очень сложный и мучительный развод в сегодняшней Москве. У них 12-летний ребенок, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. И, собственно говоря, это завязка истории, которая очень неожиданно разворачивается и превращается местами в драму с элементами триллера. Но, как всегда, у Звягинцева за, действительно, очень простой и для многих узнаваемой ситуацией есть глубокое размышление, исследование человеческой природы. Произведена была полностью без государственного финансирования. Мы сделали ее при поддержке предпринимателя и продюсера Глеба Фетисова, за что мы собственно все ему благодарны. И как международную европейскую копродукцию, участниками которой были очень известные компании. Эта картина не относится к сегменту жанрового коммерческого кинематографа в том понимании, в котором на сегодняшний день такого рода картины существуют в России, поэтому Фонд кино никогда бы не мог быть уже адресом такого рода фильмов для поддержки, я имею в виду, для обращения. Министерство культуры… Понятно, что мы не стали туда обращаться в силу того, что чувствуем и регулярно слышим слова о том, что «Левиафан» — картина неудачная или порочащая Родину. С чем мы категорически не согласны. Поэтому мы решили не подвергать мучительным раздумьям наших коллег и товарищей в Министерстве культуры, поддерживать ли новую картину Звягинцева или нет, и сделали ее самостоятельно. Мы не раскрываем эти цифры — бюджет и ожидаемые сборы — никогда заранее. Понятно, что это никоим образом не блокбастер. С другой стороны, картины Звягинцева высокотехнологичны. Для них многое строится, если не сказать все. Это недешевые картины и недорогие. Мы не говорим о них, как о бизнесе, поскольку эти картины существуют на территории авторского художественного высказывания, не на территории искусства. Зачем сейчас поддаваться этому охватившему всех безумию цифр».

Посоревноваться за «Пальмовую ветвь» картине Звягинцева придется еще с 17 фильмами. Основная программа фестиваля насчитывает 18 картин. Среди них — также фильм нашего соотечественника Сергея Лозницы «Кроткая», а еще ленты «Двойной любовник» Франсуа Озона, «Хэппи-энд» Михаеля Ханеке, «Из ниоткуда» Фатиха Акина, «Роковое искушение» Софии Копполы, «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса и другие.

Конкуренты сильные, но шансы на победу есть, считает кинокритик Егор Москвитин.

Егор Москвитин кинокритик «В этом году шансы Андрея Звягинцева на признание, наверное, еще выше, потому что мы знаем, что эта история вписывается в тот формат, который сейчас интересен Каннам, потому что последние пять лет на фестивале побеждают конкретные социальные истории, в которых трагедия семьи является отражением трагедии всего общества. Тем не менее, конкуренты в этом году сильные. В конкурсе есть Франсуа Озон, Михаель Ханеке. Однако он уже побеждал дважды, так что в этот раз он, конечно, здесь присутствует как номинальный претендент. В гонке участвует София Коппола. Я думаю, ее история про военного, который оказался в женском пансионате, слишком глянцевая, слишком историчная для этого фестиваля. И, наконец, в конкурсе еще есть Йоргос Лантимос. Он привез фильм «Убийство священного оленя». И, если честно, то я бы делал основную ставку в этом году на него. Кроме того, можно выделить Мишеля. Человека, который выиграл «Оскар» с фильмом «Артист», и человека, который несколько лет назад снял довольно странный фильм о чеченской войне. В этот раз он снова приехал с фильмом под названием «Грозный». На самом деле, история любовного романа, имеющего исторические основы. И опять же, такой жанр вряд ли сильно привлекателен для жюри. Вывод из всей этой истории такой, что шансы есть, но делать какие-то ставки легкомысленно, потому что в конкурсе участвуют 18 фильмов. Это вдвое больше, чем на «Оскаре». А даже на «Оскаре» со всей его предсказуемостью то и дело случаются какие-то конфузы».

Напомним, Андрей Звягинцев дебютировал как режиссер в 2000 году, известность получил после выхода фильма «Возвращение», получившего две премии «Ника», двух «Золотых львов» и двух «Золотых орлов». Настоящий триумф Звягинцеву принес «Левиафан» — фильм, получивший «Золотой глобус», премии Каннского, Мюнхенского, Лондонского и множества других фестивалей и номинированный на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В России картина вызвала скандальное обсуждение и получила неоднозначные оценки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию