16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.68 / ₽ 8344
  • RTS1160.60
14 апреля 2017, 15:50 ПолитикаКонфликты

Апокалипсис завтра. Каковы риски ядерного конфликта США и Северной Кореи?

Лента новостей

Жесткий ответ Пхеньяна: Северная Корея пойдет на войну с США в случае превентивного удара по КНДР. Такое заявление сделал замминистра иностранных дел страны. Ранее СМИ сообщили, что США могут нанести упреждающий удар, если узнают о готовности Пхеньяна к шестому ядерному испытанию

Фото: Damir Sagolj/Reuters

США и КНДР находятся на пороге первого в истории прямого конфликта ядерных держав. Вашингтон и Пхеньян поднимают ставки. В Белом доме готовы нанести превентивный удар по Северной Корее в случае подготовки режима к новым ядерным испытаниям, сообщили источники NBC. Из Пхеньяна поступил официальный ответ: КНДР «не будет сидеть сложа руки» перед лицом американской агрессии и проведет испытания тогда, когда сочтет нужным. Собеседники NBC в Вашингтоне утверждают, что это может произойти уже на этих выходных.

Тем временем внешнеполитические ведомства по всему миру в срочном порядке проводят переоценку глобальных прогнозов: удар Пентагона по Сирии, разворот Трампа по России и Китаю и перспектива войны на Корейском полуострове смешали все карты. Глобальные события последних недель сложно назвать более приличным выражением, чем «хитросплетение геополитических векторов». Пхеньян, Дамаск, Вашингтон, Москва и Пекин сошлись в сложном дипломатическом танго с потенциально летальными последствиями для части танцоров.

В центре внимания — Корейский полуостров. США передислоцировали в регион ударную группировку кораблей во главе с атомным авианосцем, в СМИ появляются грозные утечки о возможности превентивного удара по ядерным объектам КНДР. Дональд Трамп явно наслаждается образом «нового шерифа в городе»: удар по Сирии и сброс мегабомбы на террористов в Афганистане хорошо играют и внутри США, и на международную аудиторию.

В Пхеньяне потрясают кулаками, но пока ядерные испытания не проводят. На неделе международных журналистов в КНДР разбудили в 5 утра и повезли на какое-то «очень большое событие», но обошлось — Ким Чен Ын просто провел открытие новой улицы. Видимо, наследники идей Чучхе пытаются просчитать, хватит ли Трампу смелости или безрассудности привести угрозы «самостоятельно решить проблему Северной Кореи» в исполнение.

Задача у Пхеньяна не из легких: не просидев на президентском кресле и трех месяцев, Трамп демонстрирует чудеса на виражах геополитики. Республиканец избирался на обещаниях подружиться с «сильным лидером» Путиным и показать кузькину мать «манипулятору валюты» Китаю. Вместо этого Пентагон ровняет с землей авиабазу ключевого союзника Москвы на Ближнем Востоке и, по словам самого Трампа, достигает худшей точки в истории российско-американских отношений, а Си Цзиньпин узнает о ракетном ударе, кушая шоколадный торт с президентом США на его курорте во Флориде.

Стоит озвучить довольно популярную среди западных колумнистов версию: удар по Сирии был сигналом, но не только и не столько для Москвы и Дамаска, сколько для Пекина и Пхеньяна. «Мистер председатель, вот вы шоколадный торт кушаете, а мы пустили 59 крылатых ракет «Томагавк» по одному непокорному режиму. Что же вы так бледнеете? Речь о Сирии, а не о КНДР». Дело в том, что для Китая вызывающее поведение Северной Кореи — удобный инструмент давления на азиатских союзников США, Токио и Сеул. А вот горячий конфликт на полунищей половине Корейского полуострова приведет к миграционному кризису, в десятки раз более суровому, чем в Европе. Поэтому если Трампу удастся убедить Си, что он готов на все, Пекин запросто может побудить Пхеньян обуздать ядерные амбиции, ведь КНДР обязана Китаю чуть ли не половиной своих внешних экономических связей. Остается два вопроса: не сочтут ли китайцы блефом американское бряцание оружием, и что будет делать Трамп, если северокорейцы все-таки испытают бомбу, ведь прямой конфликт с Пхеньяном не нужен и Вашингтону, поскольку отголоски удара по экономике Китая почувствуют по всему миру.

Неоднозначные события параллельно происходят на линии Москва — Вашингтон. С одной стороны, США ударили по Сирии, с другой — Москва не стала отвечать. С третьей — Тиллерсон ехал в Москву с ультиматумом, с четвертой — визит прошел в целом спокойно, без скандалов. С пятой — Кремль и Белый дом даже договорились назначить спецпредставителей для устранения неких «раздражителей в отношениях». Наконец, с шестой: не пустая ли это риторика, ведь у Москвы и Вашингтона для этого уже есть послы Кисляк и Теффт?

Что до причин всего этого мегаобострения между тремя сверхдержавами, видимо, катализатором стало отсутствие у Трампа конкретного геополитического плана. Новый президент приближается к ключевой для американских лидеров отметке в 100 дней с момента инаугурации с почти рекордно низкими рейтингами и багажом из провальных инициатив — от попытки отмены Obamacare до заблокированных судом антимиграционных указов, так что Белый дом судорожно пытается проводить популистские внешнеполитические акции, поигрывая мускулами на публику. В соцсетях то ли в шутку, то ли всерьез пишут: «Бронировать ли комнату в бомбоубежище?» Пока рано, но то ли еще будет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию