16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.10 / ₽ 8219
  • RTS1168.74
20 апреля 2017, 19:34 ПравоКриминал

Адвокат, застреливший людей Шакро Молодого, рассказал о «демонстрации силы»

Лента новостей

Эдуард Буданцев дал показания в суде на процессе трех полицейских, обвиняемых в бездействии. «Они имели реальную возможность исключить наступление тяжких последствий», — обвинил он стражей порядка

Эдуард Буданцев.
Эдуард Буданцев. Фото: Павел Бедняков/ТАСС

Бывший сотрудник КГБ СССР и РУБОП, а ныне адвокат Эдуард Буданцев в четверг дал показания в качестве потерпевшего на процессе по делу трех сотрудников ОВД «Пресненский», обвиненных в бездействии во время разборок со стрельбой у кафе Elements на Рочдельской улице. Именно он открыл стрельбу из наградного пистолета и убил двух человек из числа сторонников вора в законе Шакро Молодого. На заседании Пресненского суда Москвы потерпевший заявил, что стражи порядка «имели реальную возможность» вмешаться в конфликт и предотвратить наступление тяжких последствий, однако этого не сделали.

Стоит отметить, что от пуль Буданцева погибли двое охранников криминального авторитета Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец, которого считают правой рукой вора в законе Захара Калашова (Шакро Молодого). Юристу предъявлено обвинение в двойном убийстве. Он уже 2,5 года находится под домашний арестом в рамках дела, которое ведет столичное управление СКР. В деле же трех сотрудников полиции Буданцев является потерпевшим: во время потасовки у кафе ему сломали челюсть, он получил сотрясание мозга.

На скамье подсудимых трое. Это исполнявший обязанности начальника уголовного розыска ОВД «Пресненский» Денис Ромашкин, оперативник Ильдар Шакиров и участковый Ринат Зиннатулин. Они обвиняются в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия (ч. 3 ст. 285 УК РФ). Фигурантам грозит до десяти лет лишения свободы.

В приехавшем в суд человеке с трудом можно было узнать Буданцева. За время домашнего ареста он похудел на 15 килограммов. На процесс юрист прибыл в сопровождении адвоката, сев рядом с прокурором.

Это возмутило мать подсудимого Дениса Ромашкина. Женщина заявила, что Буданцев — «убийца и опасный преступник, и ему не место на свободе». «Почему он сидит вместе со всеми? Я возмущена! Мой сын сидит в клетке ни за что», — негодовала Надежда Ромашкина.

Конфликт в помещении Дерипаски

Выступая в суде, Буданцев рассказал, что вечером 14 декабря 2014 года он уже ехал домой, когда примерно в 20:30 ему позвонила клиентка — владелица ресторана Elements Жанна Ким. Ее компания «Гангам Стайл» арендовала под ресторан помещение у «Базового Элемента» Олега Дерипаски. В ремонт уже было вложено 600 тысяч евро в рублевом эквиваленте, однако нанятая женщиной дизайнер Фатима Мисикова решила, что Ким осталась должна еще 1,5 млн рублей. «Ким позвонила мне и проинформировала, что к ней в ресторан прибыла группа вооруженных лиц из 14 человек с требованиями о необоснованной передаче денежных средств, они напугали ее и сотрудников, — сказал Буданцев. — По ее словам, у нее была на тот момент сумма задолженности около 1,5 млн рублей, а сумма претензий со стороны приехавших лиц почему-то выросла до 8 миллионов». Женщина жаловалась юристу на угрозы в свой адрес и в адрес членов ее семьи. «Они знали, что у нее есть маленькие дети. Ким сказала, что ей угрожают загрузить ее вместе с детьми в багажник и вывезти куда-то», — рассказывал потерпевший. Буданцев позвал на подмогу своего коллегу по адвокатскому бюро «Диктатура закона» Владимира Костриченко и своего бывшего телохранителя Петра Черчинцева.

Сама Ким впоследствии пояснила юристу причину конфликта. Она утверждала, что полностью расплатилась с дизайнером, отдав ей 1,5 млн рублей, но деньги не дошли до строителей, выполнявших ремонт. Тогда они стали требовать их у Ким напрямую. В этой связи в ресторан решено было вызвать Фатиму Мисикову, дабы «уточнить детали претензий на месте».

Буданцев сообщил, что вскоре к вооруженной группе из 14 человек (впоследствии выяснилось, что это были сотрудники ЧОП) присоединился Андрей Кочуйков (криминальный авторитет по прозвищу Итальянец — Business FM). Его сопровождали три вооруженных охранника. Кочуйков прошел в вип-комнату ресторана и стал разговаривать с Ким поводу возврата денег. «За всю свою жизнь не видел, чтобы люди, сопровождавшие лицо в ресторан, держали руку на пистолете. Это была демонстрация силы», — заметил бывший сотрудник полиции. Он считал, что у охранников Кочуйкова боевое оружие (впоследствии оказалось, что они были вооружены травматическими пистолетами — Business FM).

До этого Жанна Ким говорила ему, что пять или даже десять раз звонила в службу «02», однако приехавшая на вызов группа немедленного реагирования никаких мер не предпринимала. По мнению юриста, происходившее напоминало «вымогательство, наезд со стороны неустановленной группы лиц». Он был уверен, что у женщины просто хотели «отжать ресторан». К тому же приехавшие объявили, что они от Шакро Молодого.

«Тебе сейчас позвонят и объяснят все»

Буданцев утверждал, что он и его коллеги предъявили удостоверения ветеранов МВД. А вот неизвестные проигнорировали требование оперативника ОВД «Пресненский» Ильдара Шакирова показать документы и фактически посмеялись над стражем порядка. Они завили, что всех их зовут «Михаилами». «Один из них вел себя неуважительно. На вопрос, откуда ты, он сказал Шакирову: «Тебе сейчас позвонят и объяснят все», — поведал потерпевший. В итоге документы показали только хозяйка заведения, ее муж Денис Ким и приехавший вместе с неизвестными адвокат Дужкин. «При виде Шакирова все немного присмирели, но не особо», — описывал царившую обстановку адвокат.

Буданцев добавил, что предлагал Шакирову доставить в отделение тех, кто не предъявил документы, а также Жанну Ким для того, чтобы там опросить. Однако тот отказался это сделать. Полицейский сослался на то, что один находится на суточном дежурстве. «Он сказал Ким: «Приходите послезавтра, и мы детально разберем эту ситуацию». Ким в тот момент была в состоянии нервного срыва», — добавил выступавший.

Позже в ресторане появились еще двое сотрудников полиции: исполнявший обязанности начальника уголовного розыска ОВД «Пресненский» Денис Ромашкин и участковый Ренат Зиннатулин. По мнению Буданцева, первый знал, что происходит, так как его в курс дела ввел Шакиров. Зиннатулин был в форме, с оружием и вполне мог вмешаться в конфликт.

«Он мог достать пистолет, выстрелить в потолок. Разоружить людей и собрать у них документы, — описывал возможный сценарий развития событий Буданцев. — От нас бы он получил полную помощь. Мы бывшие офицеры СОБРа, и мы делаем это профессионально».

По словам потерпевшего, вскоре после того, как приехал Кочуйков, Шакиров покинул заведение, напоследок пожелав оставшимся удачи. Зиннатулин же проводил коллег и остался в зале. Когда он пытался заглянуть в комнату, где Итальянец угрожал женщине, его грубо оттолкнул один из охранников авторитета.

Неуважение воровской власти

После этого Буданцев и его оппоненты вышли поговорить на улицу. Кстати, в суде адвокат московского бюро «Диктатура закона» Буданцев немного рассказал о своем опыте работы в правоохранительных органах. По словам Буданцева, с 1991 года он работал на руководящих должностях в МВД, КГБ, ФСБ и даже в администрации президента, долгое время был начальником отдела глубоких оперативных внедрений.

На террасе между противоборствующими сторонами завязалась словесная перепалка: «Я сказал, что бывший сотрудник. Они сказали: «Ты что, не уважаешь воровскую власть?» Подробности конфликта Буданцев не стал приводить, так как это является обстоятельствами другого уголовного дела. Он сказал лишь, что его, вслед за Ким, кто-то предложил «грузить в багажник» и прокричал: «Мочи лысого!». После этого возникла драка и перестрелка. В ходе нее охранник Кочуйкова Алексей Китаев и еще один законник Филипп Домаскин погибли, еще восемь человек были ранены, причем один остался инвалидом.

«Мог ли Шакиров, Ромашкин и другие реально вмешаться в ситуацию и предотвратить столь тяжкие последствия?», — спросил потерпевшего прокурор Дмитрий Дядюра.

«Я считаю, что не только могли. Я уверен, что они имели реальную возможность в рамках своих полномочий исключить наступление тяжких последствий в рамках этого конфликта», — заявил Буданцев.

После чего к его допросу присоединились подсудимые и их адвокаты. Денис Ромашкин попытался уличить потерпевшего во лжи: «Вы сказали, что очнулись на крыше, а рядом с вами был раненый Молокаев (товарищ Буданцева, бывший сотрудник ФСИН Роман Молокаев — Business FM). Вы скрывались, мы 40 минут не могли вас найти!»

Однако Будунцев заявил, что в тот момент он не знал, кого следует опасаться. «Была твердая уверенность после того, как они (сотрудники полиции) нас бросили, что это была единая преступная группа, которая может появиться и нас застрелить. Именно Шакиров и Ромашкин. Зиннатулин, к счастью, к этой группе не относится», — заявил потерпевший, обвинив стражей порядка в «трусости и нерешительности».

Кстати, роль участкового Буданцев в случившемся всячески пытался приуменьшить. Он отметил, что Рената Зиннатулина, «в отличие от Шакирова», в обстоятельства происходящего никто не посвещал. В ходе судебного процесса, который начался 11 апреля, только участковый признал вину.

Надо сказать, что выступление в суде против сотрудников полиции основного потерпевшего было вполне предсказуемо. Ромашкин и Шакиров давно находятся с ним «по разные стороны баррикад». Дело в том, что по делу об убийстве полицейские дали весьма невыгодные для него показания, заявив, что Буданцев «стрелял из пистолета по безоружным и оттаскивающим раненых людям».

Процесс продолжится 27 апреля. В этот день суд планирует допросить еще одного потерпевшего Владимира Костриченко.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию