16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.89 / ₽ 8175
  • RTS1160.60
28 апреля 2017, 17:27 Технологии

Кто платит, тот и заказывает музыку в «ВКонтакте»

Лента новостей

Соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» вводят платный сервис для прослушивания музыки. Месячная плата — 149 рублей в месяц. Это дешевле, чем у конкурентов — «Яндекс.Музыки» Apple Music и Google Music, но будет ли услуга пользоваться спросом?

Фото: depositphotos.com

В соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» появилась платная подписка на музыку. Она будет работать как в десктопных версиях социальных сетей, так и в мобильных приложениях, а также в партнерском приложении Boom, к которому можно привязать аккаунт одного из сервисов. В этой программе музыку можно будет сохранять и слушать офлайн, а в соцсетях — только онлайн. Стоимость подписки — 149 рублей в месяц.

Для тех, кто не захочет платить, музыка останется в свободном доступе, но придется послушать рекламу, говорит пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников.

Евгений Красников пресс-секретарь «ВКонтакте» «Мы не раскрываем точное включение аудиорекламы, рекламных роликов, потому что она абсолютно индивидуальна для каждого пользователя, там очень много факторов. Но тот пользователь, который день и ночь слушает музыку «ВКонтакте», будет слышать эту рекламу чаще, а по теории пользователи, которые не так много музыки слушают в течение дня, могут, в принципе, вообще эту рекламу не услышать. Конечно, останется возможность загружать самостоятельно аудиозапись. Надо сказать, что у нас огромное количество аудиозаписей загружено пользователями напрямую, это просто как какие-то диктофонные записи, так и огромное количество тех музыкальных треков, которые загружают молодые исполнители напрямую, это просто как какие-то диктофонные записи, так и огромное количество тех музыкальных треков, которые загружают молодые исполнители напрямую».

Месячная музыкальная подписка в «ВКонтакте» и «Одноклассниках» будет самой дешевой среди конкурентов. У «Яндекс.Музыки» — месяц стоит 169 рублей, столько же у Apple Music. Google Music берет больше всех — 187 рублей в месяц. Получится ли у соцсетей Mail.ru Group переманить пользователей у аналогичных сервисов?

Иван Засурский президент Ассоциации интернет-издателей, заведующий кафедрой новых медиа факультета журналистики МГУ «Когда люди делают выбор в пользу той или иной системы подписки, они учитывают несколько факторов. Во-первых, из-за того, что сервис идет через персонализацию, приходится пользователю самому инвестировать время в то, чтобы делать какие-то решения — какую музыку выбирать, то получается, что пользователь хочет рассчитывать на надежность, долгосрочность этого сервиса. И если «ВКонтакте» выглядит как достаточно серьезная компания, которая надолго на нашем рынке, я думаю, тут сомнений нет, то в этом смысле эта проблема преодолевается. Можно предположить, что если ты персонализировал, настроил что-то, тем более у многих уже плейлисты там есть. И второе — энциклопедичность. Мы же ищем, хорошо, когда у нас есть популярные хиты и так далее, но мы действительно часто нуждаемся в том, чтобы вспомнить ту самую песню, тот самый альбом. Это не так легко, по-прежнему, в цифре найти то, что действительно иногда ты хочешь. Потому что музыки очень много, было очень много независимых лейблов разных, поэтому здесь действительно есть у них определенное преимущество, но мне кажется, что по-настоящему они взорвут рынок в тот момент, когда они смогут построить гейт, который позволит людям оплачивать свою подписку с помощью своей активности. Я не говорю о каких-то банальных платных лайках, но я имею в виду, что, когда внутри системы начнут циркулировать какие-то денежки, внутри «ВКонтакте», если им удастся придумать, как это запустить, и люди смогут этим погашать платежи «ВКонтакте». Пока что они идут не по этой модели, они не строят экосистему, они вводят сервисы. Поэтому не думаю, что это будет какое-то большое положительное влияние. Здесь нужны более интересные прорывные решения».

В 2016 году Mail.Ru Group подписала партнерские соглашения с крупными правообладателями музыкальной продукции — Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment и другими, а также с некоторыми российскими издателями. Контракты предполагают, что Mail.Ru Group будет платить лейблам отчисления от каждого проигранного трека и делиться доходами от рекламы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию