16+
Вторник, 21 августа 2018
  • BRENT $ 72.46 / ₽ 4874
  • RTS1072.12
29 апреля 2017, 19:47 Авто

Дагестан отступает. «Платон» победил?

Лента новостей

Дагестанские водители большегрузов больше не протестуют, сообщают местные СМИ. По имеющимся данным, акцию сворачивают на полгода. Дальнейшие переговоры в властями будет вести инициативная группа дальнобойщиков

Фото: Кирилл Шипицин/ТАСС

Дагестанские дальнобойщики прекратили забастовку против «Платона». В пятницу в Дагестане прошло собрание протестующих против «Платона», в котором приняли участие региональные чиновники и депутаты, как сообщает «Кавказский узел».

По итогам мероприятия было принято решение свернуть самый большой лагерь бастующих грузоперевозчиков возле поселка Манас. Дальнейшие переговоры с властями будет проводить инициативная группа дальнобойщиков.

Умар Гарисов непосредственный участник встречи в Манасе, дальнобойщик, депутат районного собрания Каякентского района республики Дагестан «Я только что оттуда вернулся. Вчера мы встречались с председателем правительства Республики Дагестан, мы разговаривали с депутатами Государственной думы от республики в поселке Манас. Мы решили так: мы прекратили забастовку на четыре-шесть месяцев. В течение этого полугода, если будут услышаны наши требования, если отменят «Платон» (вообще, у нас несколько пунктов), если навстречу нам пойдут, мы будем дальше работать. Если нас не услышат, мы через полгода возвращаемся обратно к стачке. Только что домой доехал, там буквально осталось где-то машин 15, мы решили разъехаться пока временно. Нас услышали. На рассмотрении находится у председателя Госдумы, по-моему, Нарышкина, потом Совет Федерации — Матвиенко, находится на рассмотрении. Как бы они сейчас дали во все инстанции, чтобы доработать. Недоработки, нестыковки есть по всем параметрам — по весогабаритным, по «Платону», по всем остальным нашим требованиям. Сказали, что вроде бы все взялись, рассматривают, как дальше быть. Если вдруг нас что-то не устроит, мы возвращаемся опять через полгода. Наши требования — полная отмена «Платона» — это первое. Второй момент — у нас по поборам здесь на таможне, где Россия с Азербайджаном граничит, поборы по семь тысяч с каждого грузовика. Вот эти поборы чтобы прекратили. Потом по лицензиям. Сегодня стало известно, что ребята уже получили первые лицензии, сроком на пять лет. У нас выдавалась лицензия сроком на один год, эта лицензия называется карточка допуска к международным перевозкам, и брали так сказать взятку — шесть тысяч рублей за эту карточку. А сейчас буквально первые лицензии получили ребята, я слышал, сказали, что уже выдают на пять лет уже бесплатно. Это внутри Дагестана то, что можно решить, а то, что на федеральном уровне, они говорят, что это не от нас зависит, но будем мы добиваться, чтобы помогли вам. Имеется в виду, я так понял, что до конца отмена «Платона», но это зависит уже от депутатов Госдумы РФ. Тем более, фракция «Единая Россия» — я так понял, самая большая фракция, они как примут закон, так и будет. Если депутаты поддержат наши требования, они могут решить, если не захотят, уже через полгода выяснится, вот будем собираться».

Противостояние не прекратилось, уехали только самые наивные, — считает председатель объединения перевозчиков России, дальнобойщик Андрей Бажутин.

Андрей Бажутин председатель объединения перевозчиков России, дальнобойщик «Надо понимать, что в Дагестане зарегистрировано около 70 тысяч автомобилей. В Манасе стояло порядка трех тысяч. То есть разъехался только Манас. Но Манас не поехал работать, Манас поехал по домам, потому что некоторые из участников этой стачки, может быть, по неопытности, может быть, еще по каким-то причинам, скорее всего, поверили депутатам, которые к ним приехали, и попросили ребят разъехаться. Люди разъехались по домам, стачка не прекращена, а все продолжают стоять. Это точно такая же история, которая чуть раньше произошла в Северной Осетии, там тоже разъехалась протестная стоянка, но никто не поехал работать. Так что та информация, которую дает «Кавказский узел» и другие издания, имеют место быть, но немножечко неправильно сформулировано. Протест не прекратился, а разъехались протестные стоянки, но сам протест продолжается, машины стоят. Помимо отмены системы «Платон» и решения всех остальных наших проблем транспортной отрасли, на данном этапе мы ждем диалога с властью, мы готовы обсуждать проблемы отрасли и «Платона», в частности».

«Платон» — это одно из требований, которых целый список. Просто люди поняли, что им надо решать конкретные задачи и разошлись, считает председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

Валерий Войтко председатель профсоюза «Дальнобойщик» «Они страшно далеки от реальных потребностей дагестанских дальнобойщиков. Там около 24 позиций. «Платон» — это только одна строчка — отменить «Платон», все остальное детально расписанные претензии к работе правоохранительных органов, постов лесового контроля, к работе таможенных постов, поскольку очень многие мотаются в ближнее зарубежье. Вот те проблемы, которые по-настоящему их волнуют. И по факту оказалось, что стояли за «Платон», а толку-то от этого никакого и не вышло. И людей-то там много. Вы почему-то все время видели только тех, кто кричит против «Платона». Я обобщаю, говорю о реакции СМИ, с которыми приходилось общаться в это время. В тот же самый момент там было огромное количество людей, которые в силу горской солидарности, ну типа постоим, но требования-то у нас совершенно другие, и они эти требования озвучивали. И с этими требованиями они сейчас будут работать с местными властями. Вот те прикладные вопросы, которые действительно мешают жить дагестанским дальнобойщикам. Мы ведь всегда говорили о том, что отмените «Платон», что поменяется? Грузов больше будет, порядка на дорогах больше будет? Нет. Это вот такой жупел, красная тряпка, раздражитель явный и заметный, который пытались использовать отчасти и в провокационных целях. А сейчас начинаются недоуменные вопросы: а чего ж они бросили бастовать? А потому что смысла нет. Не те цели, не те задачи. Они четко почувствовали позицию организаторов и сказали: «Не, ребята, нам с вами как-то не по пути». Организаторы могли просто обмануть дальнобойщиков. Я готов применить даже такие характеристики. У них были совершенно отличные от реальных потребностей дальнобойщиков цели и задачи, в том числе и провокационные».

Всероссийская акция протеста грузоперевозчиков против системы «Платон» началась 27 марта. Самый большой лагерь протестующих располагался в Дагестане возле поселка Манас. По данным на 23 апреля, в лагере находилось более 350 большегрузных автомобилей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию