16+
Воскресенье, 19 августа 2018
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 4817
  • RTS1052.74
30 апреля 2017, 15:10 ТехнологииНаука

Китай испытал крупнейший в мире самолет-амфибию

Лента новостей

Гидросамолет AG600 успешно показал себя пока только на суше. Воздушное судно испытают над водой в мае. Он способен брать 35 тонн воды

Гидросамолет AG600.
Гидросамолет AG600. Фото: Zuma/ТАСС

Крупнейший в мире самолет-амфибия прошел испытания в Китае. Пока что гидросамолет AG600 успешно прошел наземную проверку. Об этом пишет местное издание Sina со ссылкой на Китайскую авиастроительную корпорацию, АВИК. Пилоты, в частности, проверили системы управления самолетом, его способность совершать маневры в воздухе и при посадке. AG600 будут использовать для борьбы с лесными пожарами и для проведения спасательных операций. Основное преимущество модели состоит в том, что он может садиться на воду.

The Guardian отмечает, что по размеру китайская разработка сопоставима с Boeing 737. Размах крыла воздушного судна составляет 39 метров, длина — почти 37 метров. На своем борту он может разместить до 50 пассажиров. Максимальная продолжительность пребывания в воздухе — 12 часов. Почему Китай пришел к собственной разработке, а не купил аналогичный самолет за рубежом?

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ «Их авиастроительный конгломерат пытается освоить проектирование и производство всей гаммы летательных аппаратов, которые вообще можно построить. Видимо, эта часть китайской стратегии, которая заключается в том, что они хотят приобрести компетенции создания самолетов и вертолетов всех без исключения типов. Ну а потом будут смотреть, что им нужно. Но этой огромной стране с этим огромным населением нужно практически все. Так как там есть стратегическая линия учиться производить все у себя. На протяжении последних 40-50 лет они пытаются эту задачу решить. В России А-200 — реактивная амфибия, которой оснащен МЧС, которая небольшими партиями строится в Иркутске. Вообще, я вам должен сказать, что самолеты-амфибии — противопожарные, которые умеют садиться на воду и главное — забирать с водоемов воду для пожаротушения. Это, конечно, такой продукт нишевый, много их не нужно».

В чем основные преимущества и возможные минусы китайского гидросамолета?

Юрий Сытник член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России «Он просто больше в полтора раза, чем наш А-200. У нас берет 20 тонн воды, выливает, а тот будет брать где-то 35. То есть быстрее пожар тушится, водоизмещение больше. Но для этого нужна большая река или большое озеро. Садится, сходу набирает в танки воду, пока приводняется. А так его закачивать, если где-то на аэродроме, то это трудоемкая работа».

В Китайской авиастроительной корпорации отметили, что успешное прохождение наземных тестов свидетельствует о базовой готовности самолета к первому полету. Планируется, что над сушей AG600 впервые полетит в мае, а осенью воздушное судно испытают над водой.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию