16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
5 мая 2017, 19:04 Общество

Только кэш. Рестораны не хотят принимать к оплате карты?

Лента новостей

Пока это не частое явление, но клиенты обратили внимание, что в некоторых заведениях без наличных не обслужат. Почему так происходит?

Фото: Александра Мудрац/ТАСС

Только наличные. В некоторых столичных ресторанах отказываются периодически принимать банковские карты. Business FM обзвонила 20 заведений, в двух из них сказали, что работают только за наличные. Почему так происходит, объясняет президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров:

— Это не вопрос того, что там пытаются мухлевать. Дело в том, что, вы знаете, закрываются банки, оборачиваемость средств — и это проблема. Вы взяли наличные, сформировали, поехали, завтра утром купили все, что вам необходимо в компании, расплатились и положили. Пока ждете, когда пройдут все деньги, зачислятся на ваш счет, что делают банки тоже сегодня с трудом, поэтому рестораторы вынуждены это делать, в том числе чтобы убыстрить работу оборачиваемости своих средств. Многие сегодня компании просто не дают возможности давать, например, вам в кредит. Они говорят: пожалуйста, покупайте; и раньше, например, когда кризиса не было, у вас была отсрочка платежа какая-то, вы обязались в две недели ближайшие заплатить за свой товар. А сейчас этого нет — хочешь купить товар, заплати за него сразу и тогда уже возьми себе на предприятие, это проблема. За этим ни мухлежа, ничего не стоит.

— Связано это с проблемой банковского рынка, а не чем-то еще?

— Ни с чем, да.

— Если говорим о том, удобнее ли рестораторам пользоваться безналом или кэшем, что лучше?

— Конечно, лучше наличные деньги, вы быстрее, вы получили в кассу предприятия, вы ими сами и распоряжаетесь. Куда-то они ушли в банк, с банком что-то случилось, со счета не зачислили вам в тот же день на ваш счет и так далее, много проблем. С вами картой расплатились — это минус полтора процента, это большие деньги, а у некоторых 2-2,5%.

Есть и еще одна причина, не имеющая прямого отношения к бизнесу, считает ресторанный критик, автор программы «Дело вкуса» на Business FM Катя Калина:

Катя Калина автор программы «Дело вкуса» на Business FM «Есть еще такой не очень очевидный нюанс, не очевидный для нас, как для клиентов, но подтвержденный рестораторами и людьми, которые держат какие-то крупные развлекательные центры, особенно в регионах. Выяснилось, что действительно отказываются от оплаты банковскими картами намеренно, потому что в России люди, расплачиваясь картами, не платят официантам чаевые. И в центрах, где требуется серьезная работа официантов, какие-то многоэтажные комплексы развлекательные, в частности, например, на ВДНХ есть какая-то развлекательная аквазона «Порт», и там действительно владелец не вводит банковские карты, потому что по банковским картам шанс получить официанту на чай равен нулю».

Было бы проще, если бы чаевые включались в счет, как это происходит на Западе. Но эта традиция у нас массово не прижилась.

Рекомендуем:

  • Фотоистории