16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
6 мая 2017, 12:01 Технологии

Гонка под микроскопом: во Франции прошло первое в истории молекулярное гран-при

Лента новостей

Трасса — размером с булавочную головку. Зрители сидят у экранов мощного электронного микроскопа. Организаторы наногонок надеются, что мероприятие позволит стимулировать интерес к области и повысить скорость развития нанотехнологий

Фото: depositphotos.com

Головокружительная скорость 35 нанометров в час: во Франции прошло первое в истории молекулярное гран-при. В соревновании приняли участие гоночные нанороботы разработчиков из шести стран мира. Победителем стало совместное творение ученых из США и Австрии — искусственная молекула под названием Dipolar Racer или «Двухполярный гонщик».

Соревнования проводились в исследовательском центре CEMES во французской Тулузе. Трасса — размером с булавочную головку, зато из чистого кристаллического золота — к нему проще крепиться двигательным элементам нанокаров. Зрители сидят у экранов мощного электронного микроскопа, внутри которого и разместили микротрассу.

Формы и типы гоночных нанороботов участвовали совершенно разные. Некоторые имитировали обычные автомобили с крутящимися колесами, другие были похожи на лопасти мельницы или даже на гусениц. Главное — проехать дальше и быстрее. Французская команда хозяев далеко не уехала — молекула развалилась прямо на старте. В нанометре от старта финишировал бесформенный японский наноболид.

Получше выступили немецкая «мельница» и американская «карета». Наконец, первое место разделили американско-австрийский наноробот, действительно похожий на машинку, и швейцарская молекула несколько неприличной формы. Лидеру удалось проехать 450 нанометров за 9 часов. Для понимания масштабов — 1 сантиметр равен 10 миллионам нанометров.

Международные гонки нанороботов проводятся впервые. Организаторы надеются, что мероприятие позволит стимулировать интерес к области и повысить скорость развития нанотехнологий.

Точно так же «Формула-1» некогда стимулировала конкуренцию производителей двигателей внутреннего сгорания — во многом именно гонкам мы обязаны современному качеству автомобилей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории