16+
Среда, 18 июля 2018
  • BRENT $ 71.68 / ₽ 4487
  • RTS1165.14
9 ноября 2009, 09:17

В понедельник на "АвтоВАЗе" ждут официальную делегацию из Москвы

Лента новостей

В понедельник на "АвтоВАЗе" ждут официальную делегацию из Москвы. Возглавит ее первый зампредседателя правительства России Игорь Шувалов. Официальная цель визита - подготовка решений правительства по поддержке волжского автозавода. С подробност

В понедельник на "АвтоВАЗе" ждут официальную делегацию из Москвы. Возглавит ее первый зампредседателя правительства России Игорь Шувалов. Официальная цель визита - подготовка решений правительства по поддержке волжского автозавода. С подробностями журналист Бизнес FM Андрей Жвирблис.


Визит вице-премьера на АвтоВАЗ проходит накануне назначенного на вторник представления программы по выводу отечественного автомобилестроения из кризиса, которую в спешном порядке готовит Минпромторг. А проблемы отечественного автопрома в последнее время подошли к критической черте. Убытки АвтоВАЗа с начала года выросли на 14 миллиардов и сейчас уже превышают 38 миллиардов рублей. Попытки привлечь к управлению заводом французского инвестора - концерн "Рено" не увенчались успехом. Французы, которым принадлежит 25 процентов ВАЗовских акций, также не проявили энтузиазма, когда им предложили выкупить дополнительный пакет акций. По мнению редактора журнала "Авторевю" Леонид Голованов, суть проблемы в том, что бизнес-схема ВАЗа совершенно не приспособлена к современным требованиям.


Тем не менее, делать что-то надо. Ведь речь идет о Тольятти - моногороде, завязанным на автопроизводстве. В результате правительство решило пойти по давно испытанному пути - влить в предприятие бюджетные средства. Сначала речь шла о 55 миллиардах, а потом сумма была увеличена до 60 миллиардов. Дополнительные средства предполагается пустить на модернизацию, заявил премьер Владимир Путин. По мнению обозревателя тольяттинской газеты "Постскриптум" Николая Мацкива, эти средства, скорее всего, пойдут на замену основного конвейера завода:



У них есть одна линия сборки, на которой они на нынешний момент собирают "Самару". Для того чтобы ее разобрать и на ее базе построить новую линию, на которой в 2012 году они хотят выпускать Рено, Ниссан и две новые модели ВАЗовских машин, надо полностью демонтировать эту линию и обеспечить создание новой линии. На нынешний момент та линия, которая существует, морально устарела, она с 60-х годов не менялась".


Помимо средств выделяемых непосредственно ВАЗу на покрытие долгов, финансирование программы увольнений и перепрофилирования и модернизации, ведомство Виктора Христенко предложило повысить закупки отечественной автотехники для госведомств до 15 миллиардов в 2009 и 20 миллиардов в 2010 году. Кроме того, к 1 декабря Минпромторг обещает, наконец, запустить программу премирования за утилизацию старых машин, которая оказалась столь успешной в ряде европейских стран и США.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию